С 1 по 5 апреля практический экзамен вождения по новым правилам в Татарстане сдали только 24% кандидатов в водители, 257 из 1044 человек. Об этом сообщил заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Дамир Бикмухаметов.

По этом итогам 3 месяцев 2021 (до введения новых правил) теоретический экзамен с первого раза сдали 51,3%, площадку — 35,1%, «город» — 31,7%. «То есть, процент сдачи по новым правилам понизился. Это говорит о том, что к новому экзамену автошколам нужно готовиться серьезнее», — подчеркнул заместитель начальника.

Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена вместо двух. Тем не менее в Казани маневры «подъем-спуск» (бывшая эстакада), параллельная парковка, заезд в гараж (задним ходом на 90 градусов) и разворот в ограниченном пространстве по прежнему сдаются на закрытой площадке в рамках одного единого экзамена. Как пояснил заместитель начальника экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Казани Динар Зарипов, ГИБДД оставлено право проверять указанные маневры на закрытой площадке, если не имеется возможности проверять эти маневры на дороге.

Улицы, на которых сдается вождение в городе, также остались прежними, увеличился лишь их охват. Но теперь нет определенных маршрутов, есть только перечень улиц. Инспектор самостоятельно формирует маршрут по данным улицам по ходу движения, что исключает «натаскивание» учеников автошколами.

Несмотря на сдачу некоторых маневров на закрытой площадке, экзамен считается единым и штрафные баллы суммируются. Чтобы сдать экзамен, нельзя набрать более 4 штрафных баллов, тогда как раньше допускалось 8.

Также произошло ужесточение наказания за отдельные нарушения: например, в случае не пристегнутого ремня или разговора по телефону во время движения экзамен сразу считается не сданным.

За дублирующими педалями учебного автомобиля теперь может находиться только инспектор ГИБДД, а представитель автошколы может лишь находиться в салоне по согласованию с руководством экзаменационного отдела и если не возражает сам кандидат в водители, отметил Бикмухаметов.

Зато теперь при выполнении маневров на площадке больше не используется понятие контрольной линии. «Раньше на таких маневрах, как заезд в гараж, были границы упражнения, при выезде за которые ты получал оценку „не сдал“. Теперь поставить машину на габаритное место гораздо легче. То же самое и по параллельной парковке, и на подъеме-спуске теперь тоже отсутствует понятие „контрольная линия“. Экзамен считается непрерывным: водитель начинает движение и сдает все маневры, как будто все это происходит в условиях городского движения», — пояснил Зарипов.

По словам заместителя начальника, после введения новых правил увеличилось количество тех, кто отказывается от сдачи экзамена, чтобы взять дополнительные занятия и прийти более подготовленными.