Паспорт безопасности химической продукции представляет собой документ, включающий сведения о ее свойствах, особенностях применения по назначению и существующих рисках. Является неотъемлемым элементом товаросопроводительной документации на вещества, материалы, смеси, отходы.

Кто должен разработать паспорт безопасности химической продукции?

Обязанность по составлению паспорта возлагается на производителя товаров, или иное лицо, осуществляющее поставки на рынок (им может являться импортер). Также разработчик несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в этом документе.

Целью разработки является информирование потребителя о характеристиках товаров химической промышленности. Это необходимо для того, чтобы гарантировать безопасное использование, условия хранения, транспортировку, продажу, а также утилизацию.

Какая информация входит в паспорт безопасности?

При разработке паспорта безопасности на товары указанной разновидности руководствуются положениями ГОСТ 30333-2007. Указанным стандартом определено, что документ состоит из 16 разделов, которые включают информацию о:

  •  
    • идентификации продукта, его производителе;
    • определении опасностей;
    • составе с указанием компонентов;
    • мерах предоставления первой помощи;
    • средствах и способах обеспечения пожаровзрывобезопасности;
    • мероприятиях, направленных на предупреждение ЧС и аварий, а также устранение их последствий;
    • обеспечении сохранности товаров (в том числе, при проведении погрузки и разгрузки);
    • СИЗ, а также средствах, обеспечивающих контроль опасного влияния;
    • физико-химических характеристиках;
    • токсичности;
    • негативном влиянии на экологии;
    • правилах утилизации отходов;
  • мерах безопасности в процессе транспортировки;
  • нормах законов (как российских, так и международных правовых актах).

Основные этапы разработки паспорта безопасности

При оформлении паспорта безопасности химических веществ следует руководствоваться нормами действующего законодательства (допускается использовать сведения только из компетентных источников). Если в штате вашей компании отсутствуют квалифицированные специалисты в этой области, то за помощью стоит обратиться к экспертам.

Процедура оформления включает следующее:

  • подачу заявки предпринимателем;
  • уточнение деталей – стоимости, сроков разработки в каждом индивидуальном случае;
  • подписание договора о сотрудничестве;
  • предоставление необходимого пакета данных и сведений;
  • получение готового документа лично при посещении офиса либо через курьера.

Чтобы правильно и в срок разработать ПБ, заявителю потребуется предоставить:

  • копии регистрационной документации– свидетельств ОГРН, ИНН;
  • полную информацию о продукции – с указанием ее наименования, состава (перечисляют компоненты в процентном соотношении), свойств, особенностей использования по назначению, кода ТН ВЭД;
  • карточку предприятия – содержит название компании, адрес, контакты, банковские реквизиты;
  • ГОСТ или ТУ, определяющие особенности производства товаров;
  • иное – при необходимости.