Россияне с тех пор, как вступил в силу закон о запрете мата в интернете, стали чаще использовать нецензурную брань. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные «Медиалогии», которая проводила исследование.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В подсчетах учитывался русскоязычный сегмент социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Инстаграм», «Твиттер», YouTube, «Телеграм» и TikTok. В целом с начала февраля россияне сделали 20,2 млн публикаций с использованием нецензурной лексики, что на 10% больше, чем в феврале-марте 2020 года (18,3 миллиона).

По данным сервиса, в феврале-марте 2021 года российские пользователи обсуждали в основном приговор оппозиционеру Алексею Навальному, аномально холодную погоду в России, севший на мель в Суэцком канале сухогруз Ever Given и рост цен на продукты питания. В это же время в прошлом году в центре внимания были обсуждение поправок к Конституции, падение рубля и цен на нефть после срыва сделки ОПЕК+, а также появление первых случаев заражения COVID-19 в России.

Вступившие в силу с 1 февраля поправки обязывают соцсети в течение суток удалять публикации с незаконным контентом, в том числе и с нецензурной лексикой. Уже через день после появления закона публикаций с матом стало больше.