Наш инсайдер в бизнесе уже год, пока удается совмещать с основной работой. Выходит в рейс в основном в выходные и праздники. Из-за постоянных отлучек по ночам супруга поначалу задавала вопросы, но, говорит, сейчас уже привыкла Наш собеседник в бизнесе уже год, пока удается совмещать с основной работой. Выходит в рейс в основном в выходные и праздники. Из-за постоянных отлучек по ночам супруга поначалу задавала вопросы, но, говорит, сейчас уже привыкла Фото: pixabay.com

Об инсайдере

Собеседнику «БИЗНЕС Online» 35 лет, он женат, имеет ребенка. По основной профессии — инженер, работает в одной из казанских государственных организаций, занимается ремонтом оборудования. Зарплата небольшая — пробовал подрабатывать таксистом, брался за другие разовые подработки, но, когда в семье маленький ребенок, денег всегда не хватает. В «трезвый» бизнес попал случайно: знакомый пригласил в одноименную группу WhatsApp, где состоят порядка 50 водителей. Группа закрытая, и попасть в нее можно только по рекомендации, под поручительство другого участника группы. В бизнесе уже год, пока удается совмещать с основной работой. Выходит в рейс в основном в выходные и праздники. Из-за постоянных отлучек по ночам супруга поначалу задавала вопросы, но, говорит, сейчас уже привыкла.

«Могут предупредить: «В бардачке пистолет, если вдруг понадобится для самообороны»

  • Требований к водителям особых нет. Стаж — желательно от 10 лет. А так любой человек может подрабатывать «трезвым водителем», у кого есть водительское удостоверение, свободное время и кто не боится водить любой вид транспорта. Это может быть и какая-нибудь старая вазовская «семерка», и дорогостоящая иномарка. Например, мне приходилось водить Cadillac и Mercedes-Benz Gelandewagen. Про Porsche, Lexus и Toyota я уже не говорю, они встречаются каждый день. В основном все машины полноприводные, легко управляемые, на «автомате». «Экзотики» вроде спорткаров или Tesla мне пока не попадалось. Если машина понравилась, могу сфоткать ее, пока жду клиента.
  • Главное правило для «трезвого водителя» — полная конфиденциальность и неприкосновенность имущества клиента. К примеру, если прокуроры-чиновники ездят отдыхать, сей факт не должен стать достоянием общественности. Известные, узнаваемые люди, министры или звезды мне не попадались. Или это я их не узнавал. Некоторые сзади садятся — не видно. Некоторые сами представляются, дескать, замминистра такой-то или племянник такого-то. Я не знаю, правда ли это.
  • Часто эти люди возят с собой в машине очень большие деньги. В бардачке, в кармашках дверей просто так могут валяться пачки пятитысячных купюр, айфоны, дорогие часы… Иногда смотришь, а у тебя под ногами или руками была целая куча денег! Видимо, для них это несущественная сумма, которую они готовы потратить. Если есть желание, могу это просто взять и украсть (пьяным владельцам пофиг). Я таким, разумеется, не занимался. Самое минимальное, что за этим последует, — меня удалят из группы, но, скорее всего, этим не ограничатся. Понятно ведь, что подумают на меня.
  • У многих в машине есть оружие травматическое, не боевое, естественно. Могут предупредить: «В бардачке пистолет, если вдруг понадобится, для самообороны». Машина-то недешевая — на случай нападения.
  • Водитель не должен задавать лишних вопросов, он обязан приехать и сразу сесть за руль. Но иногда клиенты сами про себя начинают рассказывать, в этом случае поддерживаешь разговор. Одного клиента забрал из клуба — у него есть жена, он «снял» девочку, с ней вместе мы по городу катались. Иногда рассказывают про покупку машины. Некоторые сами любят порасспрашивать: «Сколько тебе лет, где работаешь, сколько лет за рулем?» и т. д. Но чаще всего молчат или спят, будишь их потом.
  • Такси вызвать было бы дешевле, но как правило, эти люди приезжают в гости или в ресторан, выпивают там и хотят уехать домой на своей машине. Так им комфортнее. Не хотят ехать в каком-то задрипанном такси. В такси, даже в бизнес-классе, нет машин такого уровня. Такие персоны знают, что наутро, когда протрезвеют, им не захочется ехать за своей машиной. Конечно, часто у таких людей есть собственные водители или помощники, но на гулянки они их обычно не берут, видимо, не хотят, чтобы знали лишнего.

«Приходилось водить Cadillac и Mercedes Gelandewagen. Про Porsche, Lexus и Toyota я уже не говорю, они встречаются каждый день. «Экзотика» вроде спорткаров или Tesla мне пока не попадалась. Если машина понравилась, могу сфоткать ее, пока жду клиента» «Приходилось водить Cadillac и Mercedes-Benz Gelandewagen. Про Porsche, Lexus и Toyota я уже не говорю, они встречаются каждый день. «Экзотики» вроде спорткаров или Tesla мне пока не попадалось. Если машина понравилась, могу сфоткать ее, пока жду клиента» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Непривычно было садиться в такой «корабль» размером с легковую «Газель»

  • Если я допущу нарушение, исключат сразу и меня, и «поручителя», причем за любой промах: не приехал на вызов, не отвез клиента, нахамил, что-то украл. За это однозначно сразу же следует исключение. Но вылететь можно и за меньшую провинность, например, если ты не перегнал оператору его комиссию с заказа. Это небольшие деньги, но контролируется строго. 
  • Помню свой первый заказ. Чуть-чуть волновался, конечно. Это был автомобиль Mercedes-Benz представительского класса GLS стоимостью от 5 млн рублей. Я не знал, как в нем переключаются передачи, спросил у владельца: оказалось, что на руле там есть маленький рычажочек. Поначалу непривычно было садиться в такой «корабль» размером с легковую «Газель», но к хорошему быстро привыкаешь.
  • Иногда просят приехать конкретного водителя, но обычно просто скидывают заказ в группу, поскольку знакомый водитель может быть занят. Среди знакомых мне «трезвых водителей» есть и девушки, и молодые люди.
  • Вызовы чаще всего начинаются с полуночи и могу приходить до 10 часов утра. В основном вызывают с пятницы на субботу, с субботы на воскресенье, в праздники много бывает вызовов. В общем, когда отдыхает народ.

«Девушка хотела вызвать стриптизера — мы ездили с ней по городу, искали «мальчика по вызову»

  • Необязательно «трезвого водителя» вызывают только пьяные люди. Бывают заказы и днем. Однажды женщине стало плохо, она попросила перегнать машину домой. Один клиент купил новую машину и попросил перевезти старую в салон. Женщина с маленькой дочкой попросила перевезти их на собственной машине. Один раз у машины была сломана ходовая, руль тяжело крутился, нужно было перевезти авто в сервис.
  • Пьяные заказчики тоже не всегда прямо в «шок» пьяные. Как правильно, они нормально разговаривают, от них не пахнет за версту алкоголем. Это люди, которые понимают, что лучше заплатить 2–3 тыс. рублей, чем попасться пьяным за рулем или угодить в аварию. Типичный клиент — спокойный, адекватный, богатый человек, мужчина, от 35 до 50 лет.
  • Неадекватные, грубые люди мне не попадались. Но другие водители жаловались на клиентов, которые не платили. С неадекватным клиентом ты уже ничего не сделаешь, отпускаешь его — и всё или вызываешь подмогу.
  • Девушки «трезвого водителя» тоже заказывают, но там все интереснее. Одна хотела вызвать стриптизера — мы ездили с ней по городу, искали «мальчика по вызову», не получилось. Она просила меня, но я отказался. Зато согласился мой друг, станцевал — за полчаса получил 5 тыс. рублей. Особого умения не требовалось, говорит, просто покрутился перед пьяненькими барышнями — и всё.
  • Девушки часто приглашают домой, показывают свои дома-дачи, зовут в гости, хотят «продолжения». Пьяные, веселые, богатые, ничего не боятся. Но я человек женатый, вежливо отказываюсь.
  • Мужчины тоже иногда приглашают присоединиться к их компании. Одна компания поехала «по девочкам», сняли «даму сердца» не только себе, но и моему напарнику. Он отдыхал с ними по полной. А так, когда довозишь клиента до места, часто и в баню приглашают, и выпить. Уговаривают: «Давай мы тебе еще заплатим!» — но я отказываюсь.

«По поводу доверенности никто не заморачивается. Конечно, если гаишнику попадешься, штраф может выписать за то, что не вписан в страховку. В таких случаях клиент обычно просто дает тебе деньги на оплату штрафа, и все. Мало кто оформляет расширенную гарантию» «По поводу доверенности никто не заморачивается. Конечно, если гаишнику попадешься, штраф может оформить за то, что не вписан в страховку. В таких случаях клиент обычно просто дает тебе деньги на оплату штрафа — и всё. Мало кто оформляет расширенную гарантию» Фото: «БИЗНЕС Online»

Часто просят: «Гони на красный, давай быстрее, что плетешься!»

  • Момент «что делать, если машина попадает в ДТП» никак не оговаривается. Стараешься ехать аккуратно. Были случаи, что чуть-чуть не попадал, но пока бог миловал. Документов тоже почти никто не спрашивает. Садишься и едешь.
  • По поводу доверенности никто не заморачивается. Конечно, если гаишнику попадешься, штраф может оформить за то, что не вписан в страховку. В таких случаях клиент обычно просто дает тебе деньги на оплату штрафа — и всё. Мало кто оформляет расширенную гарантию. Иногда предварительно оговаривается, что если будет штраф, то водитель берет его на себя, но это редко.
  • Часто просят: «Гони на красный, давай быстрее, что плетешься!» Едешь по городу, все правила ПДД нарушаешь, под 180 км/ч по городу. На таких машинах и не чувствуешь, что ты летишь. Можешь делать все что угодно. Штрафы с камер «прилетят» владельцу.
  • В пределах Казани ценник от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей за вызов. За город, например в Зеленый бор, выйдет 2,5 тыс. рублей. Цену и комиссию считает администратор в зависимости от километража и скидывает водителю. По городу комиссия небольшая — от 100 до 300 рублей, за город — от 300 до 1 тыс. рублей. Оплата — наличкой или на карту Сбера.
  • На вызов отвезти клиента с машиной в Камское Устье мы отправились вдвоем с другим водителем. Напарник сел на машину клиента, а я ехал за ними, потому что зимой из Камского Устья в Казань на попутках или такси было бы просто не добраться. Ценник тогда вышел около 3 тыс. рублей, с напарником эту оплату приходится делить пополам. С обычных вызовов обратно добираюсь на такси.
  • Бывает, клиенты просят покататься с ними по городу или по клубам. Приходится по 3–4 часа ждать в машине, соответственно, за это тоже берешь оплату. За час — от 800 до 1,2 тыс. рублей просто за то, что сидишь в машине и ждешь. Максимально за один заказ заработал 10 тыс.: особо не напрягались, два или три часа просто спали в машине и ждали клиента, а люди по всем барам Казани тусили.

«Клиенты испугались, что баран испортится, и отдали его нам!»

  • Самые популярные места — центр Казани, клуб Domino, мужской клуб «Барсукъ», все рестораны, банный комплекс в Столбищах. Живут клиенты обычно в частных домах за городом: в Боровом Матюшино, Салмачах, Вознесении, Константиновке, Усадах.
  • Один раз ездили с напарником в Москву, тоже интересный случай. Дело было зимой, из Москвы ребята, человек пять, приехали на Каму, арендовали мини-фургончик, на нем приехали в Татарстан, порыбачили, а потом решили лететь домой на самолете. Оставили машину в казанском аэропорту, ее нужно было вернуть в Москву. К багажнику был прикреплен большой короб, в котором оказалась наловленная рыба и целый баран. Все это было замороженным, но они почему-то испугались, что баран испортится, и отдали его нам. Просто так! Мы с напарником поделили подарок. Поездка обошлась в районе 20 тыс. рублей. Обратно добирались по BlaBlaCar — самый дешевый способ: обошлось в 1 тыс. рублей.
  • Чаевые дают очень часто. Пачку денег, конечно, не дарили, но было так, что плата оказывалась в 2–3 раза больше той, что назначил администратор. Обычно сам говоришь, мол, вместо 3 тыс. рублей, например, 5 или 7 тысяч. Платят без проблем.
  • На маски и перчатки всем пофиг, за все время только один клиент попросил надеть маску и даже права посмотрел: таким придирчивым оказался.  
  • Выбирать клиентов не приходится, присылают — ты соглашаешься, если можешь. Но, если будешь все время отказываться, администратору будет неприятно, он может тебя удалить из группы. За ночь максимум могу исполнить 3–4 заказа, потом день отсыпаешься. Дневной заработок — 1–5 тыс. рублей, максимум — 10–15 тыс., все зависит от наличия заказов.