Развитие мобильного бизнеса Группы МТС

Инвестиции в развитие телекоммуникационной инфраструктуры МТС в Поволжье в 2011 году превысили инвестиции 2010 года в 2 раза. Большая часть инвестиций направлена на строительство сети 3G, покрытие которой расширено с начала года более чем в два раза. Также проведена масштабная модернизация оборудования сети GSM. Улучшено indoor-покрытие на территории крупнейших торговых и офисных центров, промышленных предприятий, объектов спортивной инфраструктуры.

В результате объем интернет-трафика, передаваемого в сети 3G МТС в Поволжье, вырос за год в 5,5 раз. Отдельные регионы Поволжья демонстрируют еще более внушительную динамику роста данного показателя. Так, в Чувашии объем передаваемого трафика вырос в 12 раз, в Марий Эл и Ульяновской области - в 9 раз. При этом более 80% интернет-трафика абонентов МТС в Поволжье приходится на сети «третьего поколения».

Прогнозируемый рост голосового трафика в сети МТС в 2011 году составит 25-28%, рост потребления SMS - порядка 15%, а количество отправленных MMS будет в 1,5 раза выше, чем годом ранее.

В 2011 году МТС укрепила позиции на рынке корпоративной связи в Поволжье. Количество SIM-карт МТС, используемых предприятиями Поволжья, выросло за год более чем на 7,5%. При этом МТС остается лидером как на корпоративном рынке Поволжья в целом, так и в отдельных регионах, таких как Нижегородская и Кировская области, Республики Татарстан и Башкортостан, Удмуртская Республика и других. В текущем году суммарные инвестиции МТС в развитие телекоммуникационной инфраструктуры на территории предприятий корпоративных клиентов в Поволжье превысили 50 миллионов рублей.

Наиболее активный рост в сегменте дополнительных сервисов для корпоративных клиентов в текущем году продемонстрировали инновационные М2М-услуги (machine-to-machine, передача данных между устройствами). С начала года количество SIM-карт, используемых корпоративными клиентами для передачи данных между устройствами, выросло в Поволжье на 88%. Лидером в этом сегменте стала Нижегородская область, где число пользователей М2М-решений МТС выросло почти в 3 раза с начала года.

Развитие фиксированного бизнеса Группы МТС

В текущем году в компаниях Группы МТС, оказывающих фиксированные услуги связи, проведены основные интеграционные процессы: начал работу единый контактный центр для абонентов мобильной и фиксированной связи МТС, запущены конвергентные продукты, позволяющие абонентам получать скидки и бонусы за пользование пакетами услуг. К примеру, МТС представила комплексное конвергентное решение «Мультисвязь», которое позволяет корпоративным клиентам снизить затраты на услуги мобильной и фиксированной связи до 30%.

В розничной сети МТС доступно обслуживание абонентов сети фиксированной связи. В структуру Группы вошли региональные операторы Поволжья, в частности в Пензе, Кировской, Нижегородской, Оренбургской областях и в Татарстане. В результате сеть выросла более чем в 2 раза, охватив не только областные центры, но и небольшие города Приволжского Федерального округа.

Количество пользователей фиксированного доступа в интернет МТС увеличилось на 11,4% с начала года, в корпоративном сегменте – на 18,6%.

В 2011 году МТС провела модернизацию сети фиксированной связи по технологии FTTB. Сегодня уже более 70% фиксированной сети МТС построено по современной технологии, обеспечивающей возможность доступа в Интернет на скорости до 100 Мбит/с и просмотра практически неограниченного количества телеканалов. В результате МТС обновила тарифную линейку, увеличив среднюю скорость доступа в интернет в среднем в 1,5 раза.

  

* * *

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов. Население всех регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. В 2011 году бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru.

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.