Ослабление рубля, локдауны в странах из-за пандемии и снижение производства уже привели к подорожанию кофе и чая в 2020 году, и производители не исключают дальнейшего роста цен. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на экспертов и представителей отрасли.

Одной из главных причин повышения цен в прошлом году стало ослабление рубля: все страны импорта сырья находятся в долларовой зоне, а основная часть ингредиентов и упаковочных материалов идет из европейских государств.

«В конце 2020 года мы вынуждены были проинформировать клиентов о повышении отпускных цен на нашу продукцию в диапазоне от 2 до 8 процентов», — сказала представитель ГК «Орими» (торговые марки чая Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», кофе Jardin, «Жокей») Мария Драбова. Она отметила, что сильнее всего подорожал листовой чай из-за роста цен на чайное сырье.

Уровень стоимости в этом году будет зависеть от стабильности рубля, мировых цен на чайно-кофейное сырье и тароупаковочные материалы. «Сегодня, например, мы работаем в условиях значительного повышения тарифов на морские перевозки, что, в свою очередь, увеличивает себестоимость продукции», — добавила Драбова.

Компания «Май» (бренды «Майский», «Лисма», «Ричард», Curtis, Coffesso) уже подняла цены на чай на 10% и на кофе на 7% — также главным образом из-за девальвации рубля. «Планируем поднимать в 2021-м из-за роста цен на кофе и на упаковки», — сказала и. о. глобального директора по маркетингу Виктория Гаврилова.