Московское отделение ассоциации юристов России выступило с инициативой ограничить рекомендации от социальных сетей, онлайн-кинотеатров, онлайн-ретейлеров и новостных агрегаторов. Соответствующие предложения направлены в минцифры, Госдуму и Совет Федерации. По мнению юристов, алгоритмы рекомендаций могут создавать «аномальный интерес» к тем или иным товарам и влиять на общественное мнение. Однако, по словам эксперта, технически это возможно не всегда.

«Поисковики, естественно, заинтересованы в подсовывании своих сервисов, а не сторонних. Производители оборудования, владельцы операционных систем тоже продвигают свою экосистему. Было бы глупо, если бы компания Apple продвигала не Apple TV, а „Кинопоиск“. Что касается онлайн-кинотеатров, там на основе ваших просмотров, любви к определенным актерам или жанрам для вас составляется определенная тематика того, что предлагает тот или иной кинотеатр. Никто вам не „впаривает“ то, что вы должны обязательно посмотреть. Но вам предлагают, что, возможно, вам будет интересен этот фильм», — рассказал в эфире радио Sputnik гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Он отметил, что если в онлайн-кинотеатрах отключить рекомендации вполне возможно, то на уровне поисковиков, производителей оборудования, операционных систем это сделать тяжелее. «Отключить в крупномасштабном формате сейчас это невозможно. Если будут приняты изменения, вполне вероятно, появится окошко для галочки, что не надо использовать ваши поисковые запросы для выдачи дополнительной информации. Тогда рекомендации, реклама не должны будут выпадать», — предположил Кусков.