Часто получается так, что отношения между жильцами дома и управляющими компаниями достаточно напряженные, а самостоятельно решить серьезные проблемы невозможно. В таком случае необходимо обратиться к ГЖИ и писать заявление о возникших вопросах. Только так получится доказать свою правоту. О том, как все это сделать, расскажем далее.

С какими проблемами можно обращаться к ГЖИ?

Для начала стоит отметить то, что государственная жилищно-коммунальная инспекция обладает своим кругом обязанностей. В частности, к ним можно отнести организацию деятельности ЖКХ, контроль плановых ремонтных работ, проведение разного формата проверок, оптимизацию работы ЖКХ, прием заявок от жильцов многоэтажных домов. Сюда стоит обращаться только тогда, когда после большинства обращений в управляющую компанию вы не получили должного ответа.

Конечно, причин подачи жалоб в инспекцию может быть множество, но согласно исследованиям, самыми частыми из них являются следующие:

  • проведение несогласованных перепланировок;
  • нарушение условий договора со стороны коммунальных служб;
  • нарушение правил и норм проживания со стороны жильцов дома;
  • проведение перевода нежилых помещений в жилые или наоборот;
  • плохая работа сотрудников управляющей компании.

Именно последний пункт встречается наиболее часто, а подав заявление, сотрудники сразу должны проводить необходимые действия согласно законодательству.

Процесс подачи жалобы

Итак, как пожаловаться в ГЖИ на управляющую компанию правильно? В первую очередь, если вы увидели некие нарушения, должны попробовать их устранить мирно непосредственно с управляющей компанией. Если это не дало никакого результата, вы можете идти к высшим органам, то есть к ГЖИ. Для этого нужно собрать все возможные доказательства бездеятельности УК, привлечь других жильцов дома.

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию должна включать в себя точное и конкретное описание действий, о которых вы хотите рассказать. Обязательным условием является наличие доказательств. Это может быть фотография, копии подходящих документов или ответы из обращений к УК. Отправить жалобу можно лично в приемном отделении, почтой или через официальный сайт организации.

Составляя заявление, записывается такая информация:

  • ФИО того, кто подает заявку;
  • адрес проживания и контакты;
  • реквизиты УК, на которую подается жалоба;
  • номер документа на квартиру, устанавливающий права в доме, который находится под обслуживанием УК;
  • полное описание проблемы;
  • какие документы приложены;
  • возможные варианты воздействия со стороны ГЖИ.

Заявление может подаваться от одного жильца или коллективно. Просмотреть детальнее образцы жалоб на УК в ГЖИ можно на сайте https://vyvoz.org/blog/zhaloba-v-gzhi-na-upravlyayushchuyu-kompaniyu/, где все расписано достаточно подробно.

После отправки заявки коммунально-жилищная инспекция регистрирует полученную жалобу в течение недели. Дальше она проводит все необходимые проверки. По истечении 30-дневного срока предоставляет соответствующий ответ тому, кто подал заявление.

18+