На подходе к Суэцкому каналу в Красном и Средиземном морях из-за севшего на мель 400-метрового контейнеровоз Ever Given образовалась «пробка». Основной водный путь из Европы в Азию заблокирован уже вторые сутки. В очереди стоит свыше 150 грузовых и пассажирских судов из России, Саудовской Аравии, Омана и США. В их числе 15 танкеров с нефтью.

Фото: ©  Media for the Suez Canal Head Of / XinHua / www.globallookpress.com

Как пишет ТАСС, 23 марта из-за сильной песчаной бури один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given сел на мель, его развернуло, в результате чего он уперся носом в один берег, кормой — в другой. В результате судно полностью заблокировало доступ к каналу. Накануне его пытались снять с мели. Контейнеровоз удалось частично сдвинуть, однако, как утверждают в управлении водного канала, чтобы восстановить движение на участке, потребуется 2−3 дня.

Сейчас суда могут передвигаться только по старому руслу канала. В настоящее время специалисты рассматривают вопрос о запуске судов по схеме, работавшей до запуска нового русла. Таким образом, корабли будут иметь возможность курсировать по 12 часов в каждом направлении.

Через Суэцкий канал проходит 12% мирового потока грузоперевозок. Это одна из самых загруженных водных артерий, через которую танкеры перевозят нефть. Через него проходит 8% судов, перевозящих сжиженный газ. Всего каналом следуют 19 тыс. судов в год, или более 50 в сутки.

Отметим, что из-за происшествия цены на нефть возросли на 5%, передает Al Arabiya. По приблизительной оценке, каждый час блокировки Суэцкого канала стоит $ 400 миллионов.