В эфире радио Sputnik генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов озвучил возможные причины ЧП на бомбардировщике Ту-22М3 под Калугой, в результате которого погибли трое.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Да, такое могло случиться. Но это очень редкое явление. Крайне редкое. На моей памяти был на Су-24 подобный случай. Там автоматика сработала, и чисто механические действия имели место: зацепилась держка (ручка катапультирования) штурвала управления за ручку управления — так все произошло. Потом довели кресло до, так сказать, нормы: укоротили эти держки буквально на несколько сантиметров, и проблему ликвидировали. А сейчас электрическая часть, скорее всего, отказала, замкнула», — предположил Попов.

«Влага была, морозы. Сколько стоял самолет, как — неизвестно. Начали прогрев и вот… Все же от электрики зависит. Электрический импульс, его наведение могло пройти по проводам — короткое замыкание, еще что-то такое, внезапное. То есть данного импульса достаточно для того, чтобы поджечь пиропатроны. А пиропатроны срабатывают — это практически пушечный выстрел, и пошло…» — добавил эксперт.

Напомним, на военном аэродроме под Калугой у дальнего бомбардировщика Ту-22М3 произошло нештатное срабатывание катапультных кресел — три члена экипажа погибли, одному удалось выжить.

Ту-22М3 был построен на Казанском авиационном заводе им. Горбунова в 1977 году. С 1978-го самолет запущен в серийное производство. В окончательном виде судно было принято на вооружение в марте 1989-го. Всего на Казанском авиационном производственном объединении построено около 500 самолетов Ту-22М различных модификаций.