Министерство образования и науки Татарстана прокомментировало 22-е место республики в рейтинге регионов по качеству школьного образования, составленном Рособрнадзором и Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО). Один из показателей Татарстана — использование лабораторного оборудования — рассчитан неверно, говорится в ответе минобрнауки РТ на запрос «БИЗНЕС Online».

Напомним, рейтинг был опубликован накануне. Республика набрала 60,9 балла из 100 возможных и уступила целому ряду субъектов Приволжского федерального округа (ПФО).

В минобрнауки РТ указали, что в исследовании учитывались показатели 2019 года. «Из 12 показателей только два ниже среднего: объективность оценочных процедур — 40,6 — и эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2020 — 45,1. Значений красной зоны нет», — отметили в министерстве.

Комментируя низкую объективность оценочных процедур, ведомство заявило, что 13 школ республики попало в список организаций с необъективными результатами два года подряд. Показатель образовательного равенства в РТ выше среднего и вырастет, если увеличится доля преодолевающих минимальную границу учеников в 25% «худших» школ. В минобрнауки республики отметили, что сейчас идет работа над повышением качества образования в школах с низкими образовательными результатами. В ней помимо министерства задействованы Институт развития образования РТ и республиканский центр мониторинга качества образования.

В минобрнауки РТ также сочли неверно рассчитанным показатель использования лабораторного оборудования. Он рассчитывается как доля школ, в которых ученики выбирали ОГЭ-2019 по физике (для выполнения ряда заданий данного экзамена требуется лабораторное оборудование). Такой подход является некорректным, указали в ведомстве и пообещали проработать вопрос с Рособрнадзором.

Рейтинг также показал серьезный разрыв между результатами ОГЭ и ВПР в Татарстане — это вызвало низкий показатель объективности оценочных процедур. В республике создали дорожную карту по оказанию помощи школам, у которых есть проблемы с объективностью проведения оценочных процедур. Данная работа в РТ ведется уже второй год.

В желтой зоне — показатель «эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2020». Это оценка уровня технической готовности региона к проведению ЕГЭ-2020.

«ЕГЭ в 2020 году прошел в период пандемии. Механизм обеспечения объективности экзаменационных процедур в республике всегда был и есть на высоком уровне. Но в 2020-м действительно наблюдались нарушения по причине сбоя техники и удаления с экзаменов. В настоящее время ведется работа по обучению всех специалистов — работников ППЭ и участников ГИА», — добавили в минобрнауки.