Сбербанк впервые раскрыл свою выручку от нефинансового бизнеса. Как следует из отчетности Сбера по МСФО, нефинансовые сервисы принесли кредитной организации доход в размере 71,4 млрд рублей в 2020 году.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2019-м показатель составил 26,4 млрд рублей, то есть рост выручки оказался в 2,7 раза. «В 2020 году Сбер приобрел мажоритарную долю в компании „Сбермаркет“, одного из лидеров сегмента e-groccery, и ведущем российском геолокационном картографическом сервисе „2ГИС“, консолидировал 100% Rambler Group и запустил собственный стриминговый сервис „СберЗвук“», — сказано в отчетности.

Больше всего прибыли в сегменте нефинансового бизнеса Сбербанку принесли В2В-сервисы — 33,6 млрд рублей против 17,2 млрд в 2019 году. Далее идет E-Commerce — 12,9 млрд рублей после 0,3 млрд рублей в 2019-м. На развлечениях Сбер заработал 7,4 млрд рублей против 1,9 млрд рублей годом ранее. Подсегмент FoodTech & Mobility принес банку 4,8 млрд рублей (0,5 млрд рублей в 2019-м), а Health — 2,1 млрд рублей (1,5 млрд рублей в 2019-м.).

В целом прибыль Сбера от нефинансового бизнеса до налогообложения в 2020 году исчисляется 8,6 млрд рублей. Чистая прибыль составила 760,3 млрд рублей.