«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Виолетте Шайдуллиной из Набережных Челнов 11 лет. У нее атрезия правого слухового прохода, кондуктивная тугоухость — по сути, нет уха и не сформирован слуховой проход. Врачи могут создать его и сделать пластику, но стоит это очень дорого — более 6 млн рублей. Бо́льшая часть суммы собрана, остался 1 миллион. Взять его негде. Семье очень нужна наша помощь.
11-летняя Виолетта Шайдуллина из Набережных Челнов очень любит читать. Наверное, потому, что мир звуков для нее часто ассоциируется с хаосом, девочке сложно находиться в шумных местах и при большом скоплении людей
«Прибегает домой, плачет!»
11-летняя Виолетта Шайдуллина из Набережных Челнов любит читать — наверное, еще и потому, что мир звуков для нее часто ассоциируется с хаосом: девочке сложно находиться в шумных и людных местах, а в мире книг нестерпимый шум исчезает и нет нетактичных людей с их вопросами, нет страха потеряться на улице или в магазине из-за того, что она просто не услышит голоса мамы. Виолетта родилась с атрезией правого слухового прохода, кондуктивной тугоухостью: вместо этого уха у нее небольшой хрящик, и слуховой проход закрыт.
Любимая книга девочки — «Котенок Пуговка, или Храбрость в награду». Виолетта постоянно перечитывает ее. Это рассказ о смелом котенке, его приключениях и дружбе. Виолетта и сама как этот котенок — бесстрашная, и она очень хочет быть обычным ребенком, у которого много друзей, но пока с приятелями не очень везет. «Была одна подружка, вроде все хорошо было, а потом она вдруг начала обзываться, говорит: „Ты же безухая“, — со слезами рассказывает мама Наталья Шайдуллина. — Виолетта прибегает домой, плачет, говорит, что в школу больше не пойдет!»
Супруги очень хотели второго ребенка (старшая дочка Настя на 5 лет старше Вили), и, когда Наталья узнала о беременности, Денис, папа Виолетты, был безмерно счастлив! Легкая беременность, чистые УЗИ — ни один врач не увидел патологий, и, когда девочка родилась, отсутствие ушка стало шоком для родителей.
Только после выписки из роддома Наталья решилась сообщить супругу страшную правду — у Виолетты врожденная патология
Жизнь в тишине
«Пытались хоть что-то узнать у врачей, — рассказывает Наталья. — Что это? Откуда взялось? Почему именно у моей дочери такая проблема? Но медики разводили руками». Первые годы Шайдуллины почти постоянно жили в тишине: девочке поставили диагноз «тугоухость второй степени», и нельзя было раздражать слух громкими звуками — никаких мультиков, музыки. Любой шум крайне болезненно действовал на Виолетту. Девочка росла, и слух все ухудшался: недавний медосмотр показал тугоухость четвертой степени.
Отсутствие ушка влияет не только на качество жизни, но и на отношения со сверстниками. Дети бывают очень жестоки. «Мы всегда старались растить дочь с мыслью, что она просто необычная и что отсутствие ушка не делает ее хуже других, — говорит Наталья. — Но потом один мальчик в садике начал дразнить ее „безухой“. Виолетту это очень сильно обижало». После того случая девочке сделали стрижку каре — чтобы закрывать уши. В школе Виолетта, чтобы слышать учителя, должна сидеть с определенной стороны от доски. «Но учителя часто забывают, что Виолетта плохо слышит, а она стесняется об этом напомнить. Учиться непросто», — говорит Наталья.
Тем не менее девочка не унывает. Она обожает историю и родной язык, а еще мечтает стать актрисой — хочет пойти в театральную школу: Виолетта очень артистичный, открытый ребенок. «Каждый раз, когда проезжаем мимо, она спрашивает: „Мама, ну когда уже я пойду туда?“ — говорит Наталья. — А я отвечаю, что осталось совсем немного, вот сделаем операцию, и пойдешь».
Операция вернет слух
Операция, которая предстоит Виолетте, может быть сделана только в одной клинике, в США. О том, что такая операция вообще возможна, Наталья узнала в группе в интернете, куда входят родители детей с таким же диагнозом. «Там написали, что в Америке можно сделать операцию, которая восстановит слух и само ухо. Я видела, как выглядит оно после такого лечения, и то, какую пластику делают в России. Пока что это небо и земля. Наши врачи молодцы, они учатся, стараются, но действительно хорошо все можно сделать пока только в США», — говорит Наталья.
Она взяла в кредит $5 тыс. и внесла депозит: полная стоимость операции — $85 тысяч. Ее должны были сделать в прошлом году, но не удалось собрать деньги, а потом и границы закрыли из-за пандемии. Теперь Шайдуллины записаны на 27 мая и очень надеются, что все сложится. У Натальи и Дениса своя небольшая логистическая компания, однако доходы от нее никак не перекроют сумму операции. К тому же после нее придется месяц прожить в США — сразу после вмешательства девочке будут запрещены перелеты. «Мы поняли, что нам нужна помощь, и начали обращаться в различные фонды. Бо́льшая часть средств уже собрана, остался только 1 миллион рублей», — говорит Наталья.
«У Виолетты хорошие шансы на восстановление слуха, — говорит отолог клиники „Глобал Хиаринг“ (Пало Альто, Калифорния, США), доктор медицинских наук Джозеф Роберсон. — Мы готовы провести комплексную операцию по формированию правого слухового прохода и созданию ушной раковины. Девочка будет слышать, сможет жить полноценно». Это именно то, о чем мечтают Виолетта, ее сестра, папа и мама. Им осталось собрать 1 097 420 рублей. Семье Шайдуллиных очень нужна наша помощь.
Реквизиты для помощи Виолетте Шайдуллиной вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 937 619-00-18, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 800 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).
Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев.
В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и наиболее эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.
Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и российского фонда.
Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.
Благодаря публикациям «БИЗНЕС Online» в рамках проекта с 2011 года помощь получили 364 юных жителя Татарстана. На лечение было собрано около 177 млн рублей:
- 2011 год — 7,1 млн рублей;
- 2012 год — 8,8 млн рублей;
- 2013 год — 11,6 млн рублей;
- 2014 год — 14,7 млн рублей;
- 2015 год — 13,2 млн рублей;
- 2016 год — 16,5 млн рублей;
- 2017 год — 28,0 млн рублей;
- 2018 год — 18,0 млн рублей;
- 2019 год — 59,0 млн рублей.
Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года – 2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.