Наличие квалифицированной электронной подписи обеспечивает возможность зарегистрировать ИП не выходя из дома. Как будущий предприниматель, так и налоговый орган обмениваются документами, подписанными электронной подписью, — это полностью дистанционная регистрация ИП.
Процедура дистанционной регистрации ИП юридически не отличается от обычной регистрации:
- Нужно подготовить заявление и документы-приложения.
- Направить документы в ИФНС по месту жительства (регистрации) физического лица.
- Дождаться принятия решения и получить выписку из ЕГРИП.
Специфика дистанционной регистрации предполагает подписание документов с использованием квалифицированного сертификата электронной подписи, направление их в электронном виде в налоговый орган и получение документов из налогового органа, которые также будут подписаны электронной подписью.
Купить квалифицированный сертификат электронной подписи можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью России. Сертификат оформляется на имя физического лица. Несмотря на то что эту подпись в дальнейшем нельзя будет использовать для подписания документов, исходящих от ИП, она всё равно пригодится. Например, для работы на портале Госуслуги и подписания любых документов, исходящих от физического лица.
Как получить электронную подпись
Для подачи документов на регистрацию ИП нужен квалифицированный сертификат электронной подписи, другие виды подписи не подойдут.
При обращении в удостоверяющий центр необходимо:
- Подать заявление на сертификат.
- Оплатить услугу.
- Подготовить документы для подтверждения своей личности и получения квалифицированного сертификата, которые нужно будет предъявить при посещении офиса.
Как зарегистрировать ИП дистанционно
Обычно от будущего предпринимателя требуется только направить в ИФНС заявление и копию паспорта. Но иногда могут дополнительно потребоваться, например, справка об отсутствии судимости, согласие родителей на регистрацию несовершеннолетнего в качестве ИП или документ, подтверждающий право иностранного гражданина проживать в России.
Заявление можно сразу подготовить в электронном виде. А вот бумажные документы понадобится отсканировать и подготовить к отправке в ИФНС. Для формирования электронного заявления и транспортного контейнера используется специальное программное обеспечение ППДГР. Документы подаются через сервис на сайте ФНС.
Этапы регистрации:
- Подготовить документы в ППДГР.
- Пройти проверку соответствия условиям сервиса подачи документов для регистрации ИП.
- Загрузить транспортный контейнер для отправки в налоговый орган.
- Получить на электронную почту уведомление и расписку о получении документов.
- Если регистрация прошла успешно, в течение 3—5 дней на электронную почту придёт выписка из ЕГРИП и уведомление о постановке на налоговый учёт. Это будут электронные документы, подписанные электронной подписью. При необходимости в ИФНС можно запросить их бумажные аналоги.
АО «ИнфоТеКС Интернет Траст» (АО «ИИТ»)
127083, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Савеловский, ул. Мишина, д. 56, стр. 2, эт. 2, пом. IX, ком. 11
ОГРН 1027739113049
ИНН 7743020560
КПП 771401001