С 1 марта проезд в общественном транспорте Елабуги стоит 22 рубля. С 2017 года местные жители платили 18 рублей. Повысить цену на проезд в начале этого года предложили перевозчики. Они объяснили свою инициативу тем, что выросла цена на горюче-смазочные материалы (ГСМ), сам транспорт, техобслуживание, МРОТ и не только. Об этом сообщает пресс-служба Елабужского района.

К рассмотрению вопроса подключились общественные организации и депутаты горсовета. Согласно анализу деятельности предприятий общественного транспорта, который провел экономической блок райисполкома, расходы у перевозчиков не соизмеримы с доходами, поскольку тариф на проезд не менялся последние четыре года. За это время цены на ГСМ выросли на 42%. Исследования были произведены по 11 маршрутам, на которых работает четыре перевозчика. Принимались во внимание расходы на техосмотр, ГСМ, зарплату водителей и административные нужды.

Перевозчики просили повысить стоимость проезда до 25 рублей, но на основании проведенного анализа было принято решение увеличить цену до 22 рублей. «Такой тариф оправдан. Здесь выигрывают все и перевозчики и пассажиры. Перевозчики смогут запустить новые маршруты, удобные для населения, а жители смогут ездить по расписанию и в любые направления», — сказал замруководителя исполкома по экономическим вопросам Тимур Никонов.

«Необходимость назрела, и она полностью обоснована. В ходе переговоров были рассмотрены вопросы по организации пассажирских перевозок. Мы знаем, что немало нареканий было по поводу того, что водители сходят с маршрута, игнорируют льготников, хамят, — отметил депутат горсовета Ильшат Шаймуратов. — Назрела необходимость в восстановлении некоторых маршрутов, а также в появлении новых. Например, необходим маршрут в районе „Три медведя“, в микрорайоне Танайка, требуется восстановление маршрута номер 1, который ходит в нижней части города. После семи вечера люди ожидают на остановках, но автобусов нет и гражданам приходится тратить средства на такси».

Муниципалитет перед перевозчиками выдвинул шесть требований: увеличить количество транспорта в часы пик, строго придерживаться расписания на маршруте, лояльно относиться к льготной категории населения, оснастить транспорт системой «ГЛОНАСС», предоставить пассажирам доступ к информации о нахождении маршрутки в режиме онлайн и осуществить все необходимые меры по обеспечению санитарно-эпидемиологических норм.