В России могут ввести тариф, при котором авиакомпания сможет самостоятельно пересадить пассажира на другой, более ранний или поздний, аналогичный рейс. С таким предложением «Аэрофлот» обратился к президенту ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну, пишут «Ведомости».

Инициатива оформлена в виде законопроекта о внесении изменений в Воздушный кодекс и авиационные правила. По прогнозу «Аэрофлота», использование новых тарифов позволит снизить среднюю стоимость билета на 2%.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Авиаперевозчикам предлагается разрешить самостоятельно, без согласия пассажира, купившего билет по такому тарифу, менять условия перевозки: дату, рейс, класс обслуживания. В некоторых случаях компания должна будет выплатить компенсацию пассажиру.

Однако если уведомление о невозможности предоставить место на рейсе пришло за две недели до вылета, то компенсация не выплачивается. Максимальный размер выплаты составит 30 тыс. рублей. Также у пассажира будет возможность купить билет на этот же рейс по обычному тарифу, но уже с гарантированным перелетом.

Рассмотрение инициативы отложили до конца февраля, чтобы собрать мнения всех авиакомпаний. Эксперты считают, что это новый способ повысить маржинальность бизнеса за счет самых «дешевых» клиентов.

По словам представителя «Аэрофлота» Михаила Демина, в актуальной повестке такая инициатива не рассматривается — ее прорабатывали в период пандемии для придания пассажирам большей уверенности в случаях массового изменения расписания и неопределенности из-за сроков снятия ограничений. Предложение не будут рассматривать до полного восстановления авиасообщения, сказал Демин.