Серийное производство российских пассажирских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году, сообщил руководитель госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью телеканалу RT.

«Наша основная проблема (при создании и разработке МС-21 — прим. ред.) — композитные материалы для крыла, которые мы не могли производить. Ранее нам запретили поставку сырья, которое мы получали от одной из компаний Соединенных Штатов. Чтобы выйти из этой ситуации, было принято решение создать отечественный аналог, — сказал Чемезов. — В результате совместной работы с „Росатомом“ и институтами Академии наук это сырье было создано. Сегодня крыло для МС-21 проходит сертификационные испытания. Я надеюсь, что до конца этого года мы их завершим и в 2022 году начнем серийное производство машины. Самолет уже оснащен собственным двигателем (ПД-14), который сейчас проходит сертификацию», — говорится в сообщении.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, в феврале 2021 года в рамках визита в Татарстан заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов осмотрел завод по производству углеродного волокна «Алабуга-Волокно». Данное предприятие — один из поставщиков композитных материалов для российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Ранее американские компании отказались поставлять в РФ некоторые материалы, которые нужны для производства крыльев самолетов.

В декабре 2020 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров докладывал президенту РФ Владимиру Путину, что крыло для МС-1, произведенное из выпущенного в «Алабуге» сырья, успешно прошло испытания.