Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от «Яндекса» прекратить предоставление преимуществ в поиске сервисам компании, в том числе «Маркету» и «Кинопоиску». Соответствующее предупреждение опубликовано на сайте ведомства. Согласно документу, «Яндекс» должен исправить проблему в течение месяца.

В предупреждении отмечается, что компания привлекает внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», функций и технологий, которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс». В качестве примера ФАС приводит «интерактивные ответы».

Согласно решению ФАС, «Яндекс» должен обозначить условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и дать такие возможности всем. Каждые 10 дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах, а после исполнения документа уведомить об этом в течение трех дней и приложить подтверждающие документы. Ведомство пригрозило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае неисполнения требований.

«Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит, положение поиска „Яндекса“ на рынке по сравнению с конкурентами», — заявили в компании. Там отметили, что некоторые требования ФАС уже реализованы в поиске, но предписание несправедливо, потому что направлено лишь на одного участника рынка. При этом в компании не уточнили, будут ли обжаловать решение ФАС.

Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» летом 2020 года. Ключевая претензия касается интерактивного формата в поисковой выдаче, «колдунщика», позволяющего пользователям искать билеты, квартиры, объявления без перехода на отдельную страницу. Допущены к нему только сервисы «Яндекса».