Встреча главы Пестречинского района Ильхама Кашапова с жителями Богородского сельского поселения была запланирована накануне в местном клубе на 9 часов утра Встреча главы Пестречинского района Ильхама Кашапова с жителями Богородского сельского поселения была запланирована накануне в местном клубе на 9 часов утра

«ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА БУДЕТ ПРОДЛЕВАТЬ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА»

Встреча главы Пестречинского района Ильхама Кашапова с жителями Богородского сельского поселения была запланирована накануне в местном клубе на 9 часов утра. Термометр в машине фиксировал минус 30 градусов за окнами, так что участников мероприятия, стремившихся поскорее оказаться в отапливаемом помещении дома культуры, можно было понять. Но не у всех это получалось с первого раза. В холле сотрудница с термометром по всем правилам перекрывала путь всем тем, у кого была повышенная температура. Надо сказать, что таковых оказалось немало, включая корреспондента «БИЗНЕС Online», у которого обнаружилось 37,8. В итоге температуру измеряли по несколько раз, иногда фиксируя ее серьезные колебания в течение нескольких минут. Кто-то не выдержал подобной «экзекуции» и ушел, угрожая, что вернется со своим ртутным градусником. В результате же решили все-таки поменять электронный прибор, который показал отсутствие отклонения от нормы практически у всех. Но в любом случае стало понятно, что градус напряжения в Богородском высок.

До начала встречи участники в основной массе отказывались общаться с журналистам. Лишь супруги Аделя и Фанис Садретдиновы с готовностью раздавали интервью. Как принято у татар, первой взяла слово хозяйка: «Мы поддерживаем строительство дороги, она нам очень нужна. Живем в Куюках, но, так как у нас дела в Пестрецах, катаемся туда каждую неделю». Супруг Адели подтвердил, что не согласен с гражданами, которые хотят строительства другой дороги — в объезд населенного пункта Богородское, — которая бы напрямую соединяла Куюки и трассу М7: «Объездная дорога будет продлевать сроки строительства, лучше реконструировать ту, которая уже есть. В настоящее время даже скорая помощь не может доехать до Куюков, поэтому дорога нужна уже в ближайшее время».

Но вот мы нашли и их оппонента — житель села Богородское Алексей Яковлев рассказывает: «Нам говорят, что дорога будет проходить по маршруту Куюки – Богородское – М7. Идет подмена понятий, проект звучит как „реконструкция“, но как можно реконструировать то, чего нет? Дороги Куюки – Богородское нет, как ее можно реконструировать (на самом деле села соединяет грунтовая дорога — прим. ред.)?! Мы за дорогу Куюки – М7». Во-первых, местным не нравится, что поток машин собираются пустить через центр поселка, а во-вторых, под это дело планируют выделить дополнительные 300 мест в местной средней школе для детей из близлежащих населенных пунктов, хотя она и так переполнена.

На этой неделе жители сельского поселения Богородское предприняли отчаянную попытку защититься от строительства новой дороги через их село На этой неделе жители сельского поселения Богородское предприняли отчаянную попытку защититься от строительства новой дороги через их село

«НЕ НАДО ДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА КУЮКОВСКИХ И БОГОРОДСКИХ!»

На этой неделе жители сельского поселения Богородское предприняли отчаянную попытку защититься от строительства новой дороги через их село, опубликовав в сети видеоролик и обвиняя местные власти в фальсификации общественных слушаний. По мнению авторов, власти просто не хотят строить учебные заведения в других селах поселения, предлагая обучать всех детей в две смены в богородской школе.

Проект дороги Куюки – Богородское – М7 в сентябре представил президенту РТ Рустаму Минниханову мэр Казани Ильсур Метшин, она должна частично решить проблему пробок, с которой сталкивается столица республики из-за разрастающихся ЖК и коттеджных поселков в близлежащих к городу районах Татарстана. «Первый вопрос — Куюки в Пестречинском районе. Несмотря на то что это Пестречинский район, жители ездят на работу в Казань. Порядка 100 тысяч человек в данной части Приволжского района. Какое решение на сегодняшний день предлагается по вашему поручению с министерством [транспорта и дорожного хозяйства РТ]? Дойти до Богородского и выехать на M7. Здесь трасса сегодня проходит по полям. [Планируется] сделать капитальную дорогу, и подобное позволит выезжать на М7, потому что здесь сегодня затык. Но это вопрос краткосрочной перспективы», — сказал Метшин.

Стоит отметить, что привлекательные цены на жилье и землю в районах на подступах к Казани вызвали здесь настоящий бум строительства и рост числа населения. Вот только прибыли застройщиков оборачиваются головной болью для будущих жителей — обещания, что в глуши появится хорошая дорога, детские и медицинские учреждения, пожарная часть и т. д., так и остаются обещаниями. Жители, попавшиеся в эту ловушку, предъявляют претензии властям, а те разводят руками — денег нет. Об опасности появления вокруг Казани «адова кольца» не раз предупреждал тот же Метшин, который последовательно выступает за то, чтобы застраивать пустующие земли внутри столицы, а не у ее границ.


Тем не менее застройка продолжается. Куюки — самый населенный пункт Богородского сельского поселения, где в 2018 году проживали 12 тыс. человек, из которых 6 тыс. — в ЖК «Светлый». По прогнозам застройщика АО «ДК „Антей“», уже к 2025-му в жилом комплексе «Светлый» будут проживать около 28 тыс. человек, а в ЖК «Новые Куюки» — более 5 тысяч.

Глава Пестречинского района Кашапов в субботу опубликовал в «Инстаграме» ответ протестующим, в котором попытался «образумить» жителей Богородского и анонсировал встречу в воскресенье. Глава района напомнил, что решение о строительстве дороги принято еще в 2012 году в рамках генерального плана села Богородское. Все процедуры, по словам главы района, соблюдены. Также он напомнил, что дорога по факту уже существует, а вот насколько она безопасна — это «большой вопрос». «Уважаемые жители Богородского сельского поселения, я прошу вас услышать меня: реконструкция этой дороги создаст более безопасные условия, в первую очередь для пешеходов, в том числе для наших детей», — аргументировал Кашапов. Он также пообещал, что со строительством школы в Куюках трафик машин, «Алла бирса», может уменьшиться.

Но тему строительства школы в Куюках глава не развил, уделив больше внимания уже существующей школе в Богородском. «Не надо делить детей на куюковских и богородских! Прекратите эти глупости — разделение детей, сталкивание поселков. Давайте с вами договоримся, больше о таких вещах не говорить и не писать», — призвал Кашапов. Он заявил, что ближайшее будущее богородской школы — это учеба в две смены и учиться там будут ученики всех близлежащих поселков, такова «реальность нашей жизни».


«ДРУЖНО ПОКИНУЛИ ЗАЛ ЗАСЕДАНИЙ»

Однако само видеообращение жителей села Богородское вовсе не содержит противопоставления жителям Куюков, напротив, авторы ролика выражают им свою поддержку. «В первую очередь хотим поддержать наших соседей, жителей деревни Куюки, которые волею судьбы или из-за невнимательности властей и застройщика лишены осуществления прав и свобод, заключенных в Конституции, а именно: права на гарантированное общедоступное и бесплатное общее образование», — говорит одна из жительниц в самом начале ролика. А другой спикер там же отмечает, что в разрастающихся Куюках и ЖК «Светлый» нет детского сада и школы, хотя изначально в плане застройщика они присутствовали. Затем еще одна жительница Богородского поясняет, что в Куюках не просто нет школы, но вообще неизвестно, когда она там появится. Причина, по ее мнению, проста: для строительства школы в деревне должны быть прописаны определенное количество детей. «Но родители не хотят прописывать их в деревне, так как с сельской пропиской их потом могут не взять в казанскую школу», — полагает женщина.

В общем, идея властей увеличить на богородскую школу нагрузку и ввести вторую смену многим жителям не по душе. Они напомнили Кашапову по видео, что не одобрили идею на слушаниях 3 февраля и «дружно покинули зал заседаний», хотя через неделю в протоколе слушаний было указано, что проект одобрен и замечаний нет.

Администрация Пестречинского района в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» обвинения в фальсификации слушаний отвергла. «Суть публичных слушаний по проекту планировки — ознакомить жителей с проектом реконструкции и выслушать имеющиеся мнения. При этом законодательство не предусматривает, что все точки зрения должны быть учтены, и к рассмотрению обычно принимаются только те замечания, которые основаны на действующих нормах закона. Отсутствие желания некоторых жителей присутствовать на публичных слушаний не является основанием для признания их несостоявшимися. Публичные слушания состоялись», — говорится в ответе администрации.

Жители требовали одного: пустить дороги в объезд Богородского Жители требовали одного: пустить дороги в объезд Богородского

«КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА В ПОДВАЛ ПЕРЕНЕСЛИ, УЧИТЕЛЬСКОЙ НЕТ»

Приехавший на встречу с жителями глава района Кашапов начал свой спич с того, что заявил: новая дорога получила одобрение жителей и скоро «проект уйдет на экспертизу». Времени не так много, поэтому нужно высказывать свои предложения. Если сначала из зала звучали робкие вопросы, то потом разгорелась настоящая перебранка. А первые саркастичные аплодисменты и даже улюлюканье в адрес главы случились, когда он ответил на вопрос, почему дорогу возле школы не чистят, а сделали это лишь за два дня до его визита в село. «Если вы беспокоитесь, как папаша за своего ребенка, то возьмите лопату и почистите», — эмоционально сказал Кашапов.

Жители требовали одного: пустить дорогу в объезд Богородского. Но Кашапов отвечал, что не намерен пересматривать принятый проект, и взывал к родительским чувствам и состраданию: «Сегодня 27 детей по грунтовой дороге ходят в школу. Сейчас Куюки полностью отрезаны от возможности посещать МФЦ, роно, поликлинику. Поэтому мы не должны ущемлять их права. Эта дорога очень нужна».

Вспоминали и школу в Богородском, которую собираются расширять на 300 мест. «У нас четыре детских объекта: школа, строящийся детский сад, площадка, в будущем медресе. В богородской школе нет мест, там все перегородили коридоры, чтобы сделать классы, кабинет директора перенесли в подвал, учительской нет», — заявила одна из жительниц.

Кстати, перед началом встречи представитель ЛДПР Дмитрий Дементьев (а «соколы Жириновского» решили «оседлать» протест) заметил, что расширение школы не решит всех проблем. Только в Куюках 823 ребенка школьного возраста, и если бы они учились у себя в поселке, то не нужно было бы их отвозить в Казань, дополнительно увеличивая трафик движения транспорта. Поэтому Куюкам нужна своя средняя школа.

Дементьев же и поставил точку в полуторачасовой перепалке, внеся предложение: «Давайте создадим рабочую группу и будем выходить с конкретными предложениями. В Куюках есть актив, в Богородском тоже, давайте по три человека изберем, туда войду я, привлекались бы юристы со стороны жителей». Глава района Кашапов согласился, но добавил: «Я просил бы рабочую группу собраться до 25 февраля, потому что 25-го у меня встреча с проектировщиками». Решили, что встреча пройдет уже 23 февраля.

Ильхам Кашапов: «Сейчас дорога, проходящая через Богородское, небезопасна, в любом случае реконструкцию дороги мы должны делать, там предусмотрены и светофоры, и переходы, и лежачие полицейские, и тротуары» Ильхам Кашапов: «Сейчас дорога, проходящая через Богородское, небезопасна, в любом случае ее реконструкцию мы должны делать, там предусмотрены и светофоры, и переходы, и «лежачие полицейские», и тротуары»

«НАСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛКОВ РАСТЕТ БЫСТРО, МЫ ДАЖЕ НЕ ОЖИДАЛИ»

По окончании встречи глава Пестречинского района устроил импровизированный брифинг для журналистов.

— Проектирование дороги Куюки – Богородское – М7 уже идет, сейчас проект готовим к передаче на экспертизу, мы эти два поселка планируем соединить и создать безопасные условия для проезда через Богородское.

— Идет ли речь о строительстве школы в Куюках?

— Да, сейчас выпущено распоряжение по выделению денег на проектирование школы в Куюках на 1 224 места. Параллельно мы занимаемся  формированием участка и подготовкой технических условий для подключения этой школы к воде, канализации и газопроводу. Надеемся, что со строительством учебного заведения, возможно, трафик через Богородское даже уменьшится. Серьезное количество трафика обусловлено тем, что жители вынуждены возить детей в детский сад и школу в Казань.

— Когда будет построена школа?

— Я не могу точно сказать, в этом году планируем завершить проектирование, после чего будем заявляться на строительство. Что касается дороги, то в 2021-м.

— Рассматривается ли вариант строительства объездной дороги в обход Богородского?

— На сегодняшний день по альтернативной объездной дороге предложения от жителей мы услышали 3 февраля, сейчас этот вопрос находится в проработке. Конкретно сказать, что будет такая дорога, мы не можем, но раз предложение поступило, будем его рассматривать.

— Расскажите, когда вообще появилась идея строительства дороги Куюки – Богородское – М7?

— Мы говорим о 2012-м, периоде, когда эта дорога была запланирована. Схемой территориального планирования она была предусмотрена, далее принимался генеральный план Богородского сельского поселения, и мы сейчас занимаемся реализацией этого плана. Сегодня дорога, проходящая через Богородское, небезопасна, в любом случае ее реконструкцию мы должны делать, там предусмотрены и светофоры, и переходы, и «лежачие полицейские», и тротуары.

— Когда застройщикам давали разрешение на строительство в этих краях, то понимали, что трафик движения транспорта будет совершенно другим?

— Население поселков растет быстро, мы даже не ожидали, потому что изначально, когда первые письма от нас уходили по заявке на школу, то это было вообще 300 мест, сейчас уже говорим о школе на 1 224 места. Более того, мы, понимая перспективу, еще один участок запланировали под такую школу. Население поселка растет очень быстро, в какой-то части мы не успеваем на сегодняшний день с инфраструктурой.