В Нижнекамске обследовали пассажиропоток и создали транспортную модель с формированием трех вариантов маршрутной сети. Уже проведены совещания с предприятиями группы компаний «ТАИФ» и «Татнефть» по созданию системы, которая подразумевает объединение вахтовых и городских маршрутов в единую сеть, которую планируют запустить в апреле 2021 года.

Такие планы озвучили сегодня на итоговом заседании, т. к. в городе хотят провести транспортную реформу, из-за того, что в 2020-м сложилась неблагоприятная ситуация в сфере пассажирских перевозок. Проблемы возникли из-за финансового положения основного перевозчика ООО «НПАТП» и отсутствия оптимально выстроенной маршрутной сети: старый подвижной состав, проблема с кадрами у основных перевозчиков и, как следствие, высокий уровень автомобилизации, постоянные заторы в промзону и отсутствие интереса перевозчиков осуществлять перевозки по городским маршрутам.

Власти рассчитывают, что реформа поможет создать удобную маршрутную сеть, сохранить бесплатный проезд по проездному билету для работников промзоны, сократить интервалы движения, разгрузить улично-дорожную сеть, и не только.

Совместно с «Татнефтью» было сформировано пять этапов по построению системы работы общественного транспорта. Сюда входит: презентация концепции транспортной реформы руководству «Татнефти», расчет финансовой модели совместно с АО «Нижнекамское ПАТП-1», ООО «Нижнекамское ПАТП», ООО «АрхТрансАвто», ООО «ПИТЕРАВТО» и тестирование системы совместно выбранной маршрутной сети, проведение совместного тендера на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам Нижнекамска и маршрутам местных предприятий ПАО «Татнефть».