Накануне прямо в цехе автомобильного завода КАМАЗа состоялся предпремьерный показ первой серии долгожданного сериала «Мастер». Зрительным залом послужили возведенные у главного конвейера трибуны Накануне прямо в цехе автомобильного завода «КАМАЗ» состоялся предпремьерный показ первой серии долгожданного сериала «Мастер». Зрительным залом послужили возведенные у главного конвейера трибуны Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер»

«ЛЮДИ ВЫХОДИЛИ ИЗ ЗАЛА СО СВЕТЛЫМИ ЛИЦАМИ, ГОРЯЩИМИ ГЛАЗАМИ…»

Накануне прямо в цехе автомобильного завода «КАМАЗ» состоялся предпремьерный показ первой серии долгожданного сериала «Мастер». Зрительным залом послужили возведенные у главного конвейера трибуны. Смонтировали и мобильную сцену с экраном. Как сообщается на официальном сайте компании, в мероприятии приняли участие рулевой КАМАЗа Сергей Когогин, спортсмены команды «КАМАЗ-Мастер» во главе с руководителем Владимиром Чагиным, камазовцы из разных подразделений автогиганта. Гостями вечера стали актеры и команда создателей сериала: продюсеры Art Pictures Vision Федор Бондарчук и Дмитрий Табарчук, актеры Никита Павленко, Макар Запорожский и другие.

«Я уверен, что после показа этого сериала количество болельщиков у нас в ралли-рейдах вырастет в разы, количество людей, которые с уважением относятся к нашей компании в стране и за ее пределами, тоже вырастет в разы, — цитирует Когогина камазовский сайт. — И каждый сидящий в зале, каждый член нашего трудового коллектива вправе гордиться тем, что о нас рассказывают не только документальные СМИ, что мы являемся сегодня героями также художественных лент».


После просмотра камазовцы поделились своими впечатлениями. Руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев оставил восторженный отзыв на своей личной странице в соцсети «ВКонтакте». «Честно признаюсь, что реальность превзошла все мои ожидания! — описывает он свои эмоции. — Нельзя сказать, что я не верил в талант сценаристов, продюсеров, режиссеров, операторов и актеров, но искренне думал, что сериал получится добротным продуктом, который займет свое достойное место в сетке вещания телеканала». Руководитель пресс-службы считает, что создателям сериала удалось «так изящно и эффектно сплести воедино в фильме историю команды, интригу, любовь и технику, что после 52 минут просмотра захотелось закричать: «Потрясающе!» Отдельно он поблагодарил  создателей за «почти постоянное и динамичное присутствие различной техники в кадре». По его мнению, изюминка сериала в том, что в основе его натурные съемки, «а не поднадоевшая, однотипная, а главное, нереальная компьютерная графика». В итоге Афанасьев всем рекомендовал «Мастер» к просмотру.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрик Хайруллин рассказал нашему изданию, что команда с нетерпением ожидала выхода первой серии. А на самом премьерном показе все словно превратились в одну команду — представители и кино, и спорта были объединены одним духом, понимали друг друга с полуслова. Встреча прошла  в очень теплой, почти семейной атмосфере. Приглашенные актеры признались, что им приятно оказаться в штаб-квартире «КАМАЗ-Мастера».


Сам Хайруллин говорит, что не обманулся в ожиданиях. «Фильм интересный, он держит зрителя в таком хорошем тонусе. Сделан профессионально с точки зрения построения сценария, сюжетные линии будут интересны зрителям разных возрастных категорий. Люди выходили из зала после сеанса со светлыми лицами, горящими глазами, и я понял, что итог, пока в виде первой серии, очень хорошо воспринят. Я очень рад, что этот достаточно небыстрый процесс съемок вылился в такой хороший результат», — поделился пресс-атташе команды.

По словам Хайруллина, никто из героев проекта у него не ассоциируется с реальными участниками команды. Да и задачи такой не стояло. «Фильм художественный, он самодостаточен, и я не хочу ассоциаций с участниками команды; мне интересно посмотреть на него как на продукт труда режиссера, сценаристов и так далее», — отметил наш собеседник. По его мнению, фильм полностью отражает атмосферу, поскольку команда очень щепетильно относилась к деталям. «Фанатская аудитория не прощает даже мелких ошибок. В местах съемок постоянно находились наши консультанты от команды, более того, наши пилоты участвовали в съемке трюковых моментов. Всегда рядом были люди, погруженные в тему, и они могли подсказать, исправить. С точки зрения каких-то тонкостей автоспорта фильм очень близок к жизни. Он атмосферу ралли-рейдов передает, очень честный в отношении духа спортивной команды, соревнований, борьбы на гонках», — признался собеседник нашего издания.

Гостями вечера стали актеры и команда создателей сериала: продюсеры Art Pictures Vision — Федор Бондарчук и Дмитрий Табарчук, актеры Никита Павленко, Макар Запорожский и другие Гостями вечера стали актеры и команда создателей сериала: продюсеры Art Pictures Vision Федор Бондарчук и Дмитрий Табарчук, актеры Никита Павленко, Макар Запорожский и другие Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер»

«МАСТЕР» СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ ХОТЯ БЫ РАДИ КРАСИВЫХ ПАНОРАМНЫХ ВИДОВ КАЗАНИ И ЧЕЛНОВ

Сейчас на интернет-платформе Premier для просмотра доступны первые две серии сериала, с которыми познакомился наш корреспондент. Первую серию можно посмотреть бесплатно, а для просмотр второй, если вы не хотите ждать премьеры на НТВ, придется заплатить 199 рублей за месячную подписку. Третья серия будет доступна 22 февраля, финальная — 11 марта.

К слову, именно с новостей от федерального канала начинается первая серия спортивной драмы.  Единственное и существенное отличие — высокое качество съемки. Четкая картинка с первых секунд располагает к себе зрителя. Эпизоды из гонок представлены во всех деталях: крупные планы приборной панели, вид от лиц пилота, нога гонщика на педали газа и переговоры пилотов по внутренней связи. Одним словом, все атрибуты, к которым привыкли любители фильмов типа «Форсажа» и «Жажды скорости», присутствуют.

В самом начале сериала зрителей предупреждают, что все персонажи фильма вымышленные, но при этом «все события когда-либо случались». И с первый серии отчасти убеждаешься в правдивости представленных титров. Пилот команды Василий Кузнецов (его роль исполняет актер Анатолий Белый), опытный ветеран команды, финиширует со сломанной рукой, как когда-то это случалось с Владимиром Чагиным в 2011-м. Далее герой неожиданно для партнеров становится руководителем гоночной команды, как и его прототип.


Обойдемся без спойлеров, но стоит отметить и некоторые фактические нестыковки. Известно, что, помимо Татарстана, съемки проходили в Москве, Астрахани и Астраханской области. Так, во время одного эпизода герои едут на Mercedes-Benz со столичными номерами, а в окнах у них мелькают камазовские электробусы, которые, как известно, функционируют только в первопрестольной. Конечно, большинство зрителей не обратят внимания на данную деталь, но для челнинцев автобусы большой вместимости уже не первый год больная тема. Еще один факт, на который точно обратят внимание челнинцы, — здание городского суда. В сериале он представлен совсем иначе и существенно отличается от здания в 49-м комплексе.

Для челнинцев и казанцев, несомненно, будет приятно увидеть новые ракурсы своих городов. В первой же серии мелькают площадь Казанского кремля, Кремлевская набережная, территория экстрим-парка под мостом «Миллениум», обновленная челнинская набережная им. Тукая, челнинский картодром и главное здание автогиганта.

Татарстанцы точно не оставят без внимания массовку, куда продюсеры картины набирали местных жителей. Так, например, в кинокартине на пресс-конференции команды можно увидеть фотографа челнинского исполкома, а стендап для новостного сюжета о гонщиках делает журналист местного канала. В целом подбор актеров можно назвать удачным. Тот же гендиректор завода, роль которого исполняет Сергей Шакуров, имеет общие черты с Когогиным. Эпизодически на экране мелькает друг Леонида Слуцкого — комментатор «Матч ТВ» Дмитрий Федоров, который в сериале играет самого себя. Роль медсестры на заводе исполняет Диана Сафарова, а в качестве организатора уличных гонок в Челнах выступил пиарщик ФК КАМАЗ Артем Закиров.

В картине упоминаются все главные спонсоры команды, делается отсылка к сложному финансовому положению, а также присутствуют элементы семейной драмы, дружбы, предательства и любви. Пока не ясно, как воспримет «Мастер» публика в целом, но для татарстанцев и тех, для кого слово «КАМАЗ» не пустое место, сериал будет интересен.

Федор Бондарчук: «Первый раз улыбку на лице Когогина я увидел недавно, когда показал готовую первую серию» Федор Бондарчук: «Первый раз улыбку на лице Когогина я увидел недавно, когда показал готовую первую серию» Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер»

ОТКУДА ВЗЯЛСЯ «МАСТЕР»

Первые мысли о съемке сериала о челнинской команде «КАМАЗ-Мастер», как неоднократно отмечал генеральный продюсер картины Бондарчук, появились порядка 6 лет назад. Пожалуй, впервые о проекте публично заговорили в 2015 году на встрече Бондарчука с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Одним из идеологов проекта тогда выступил министр спорта РТ Владимир Леонов.

Созданием фильма при партнерстве «Татнефти», поддержке Минниханова и, разумеется, самой команды «КАМАЗ-Мастер» занялся продюсерский центр Art Pictures Vision — компания, основанная в 2012 году Бондарчуком и партнерами, позиционировалась как один из ведущих производителей игрового кино на малом российском экране. В послужном списке кинокомпании такие нашумевшие проекты, как «Молодежка», «Спящие» и другие сериалы. В августе 2016 года Art Pictures Vision успел отснять часть материала на гонках «Шелковый путь». После этого планировали начать съемки в Челнах и на других площадках, но процесс затянулся. За все это время изменился и заказчик сериала — изначально переговоры проводились с телеканалом «СТС», но в итоге многосерийный телепроект со всеми правами отошел к НТВ.

Свое официальное название — «Мастер» — проект получил в начале прошлого года, когда наконец в НТВ определились с его параметрами и начались активные съемки сериала. Было определено, что сериал будет состоять из 8 серий по 50 минут каждая. Режиссером проекта был назначен Степан Коршунов, который до этого работал над сериалами «Мертв на 99%», «Четвертая смена», «Паутина» и т. д. Сценарной группой, как следует из данных «Кинопоиска», руководил бывший капитан команды КВН «Махачкалинские бродяги» Шабан Муслимов, к которому  также присоединились Нина Шулика, Андрей Галанов, Андрей Золотарев и Станислав Берестовой. Продюсерскую команду возглавлял сам Бондарчук в компании Тимура Вайнштейна, Дмитрия Табарчука и самого Чагина, которого также включили в состав генпродюсеров картины. Оператором «Мастера» стал Вячеслав Лисневский (в числе его лучших работ — фильм «Балканский рубеж», мини-сериал «Беги!» и др.).

Созданием фильма при партнерстве «Татнефти», поддержки Минниханова и, разумеется, самой команды «КАМАЗ-Мастер», занялся продюсерский центр Art Pictures Vision Созданием фильма при партнерстве «Татнефти», поддержке Минниханова и, разумеется, самой команды «КАМАЗ-Мастер» занялся продюсерский центр Art Pictures Vision Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер»

Год назад определились и с актерским составом. Роль главного героя, Дениса Сазонова, досталась Антону Васильеву, игравшего до этого в сериалах «Невский», «Звоните Ди Каприо!», «Мамочки» и др. Другую одну из ведущих ролей отвели заслуженному артисту России Анатолию Белому, которому доверили сыграть в сериале руководителя команды Кузнецова (прообраз Чагина). Игорь Петренко, звезда фильмов «Водитель для Веры» и «Кармен», сыграл замдиректора команды Еремина, Линда Лапиньш из сериалов «Стажеры» и «Бывшие» — первую женщину-штурмана «КАМАЗ-Мастера» Женю. Также в съемках приняли участие народный артист России Шакуров, Запорожский, Аристарх Венес, Павленко, Олег Филипчик, Ангелина Поплавская, Ингрид Олеринская и другие.

Сюжет художественной картины в целом вымышленный. По задумке сценаристов, все начинается с того момента, когда главный герой — пилот гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» Сазонов — пытается после 12-летнего перерыва в карьере вернуться на трассу. Но там, разумеется, его никто не ждет, что вынуждает главного героя начать свой путь «к рулю» с самого начала. Мелодраматизма истории добавляет то, что на его место в команде теперь претендует его бывшая жена, которая хочет стать первой женщиной-пилотом в мужском коллективе. Все разворачивается на фоне острой гоночной борьбы.


Съемки начались 26 января прошлого года и проходили в течение года на нескольких локациях: Набережные Челны, Казань, Москва, Астраханская область (прямо во время ралли-рейда «Золото Кагана»), Казахстан (на трассе «Шелкового пути»). Наша газета подробно рассказывала о ходе съемочного процесса от лица участников-актеров массовых сцен — бо́льшая часть съемок проходила в довольно закрытом от прессы режиме. Завершились съемки осенью прошлого года — свои коррективы в календарный план проекта внесла пандемия коронавируса. В ноябре проект получил отрицательный рейтинг ожидания на сайте «Кинопоиска».

Источники финансирования кинокартины до сих пор до конца неизвестны. Единственное, как пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы КАМАЗа Афанасьев, автогигант не занимался финансированием съемок, лишь помогал технической и материальной базой, а также консультированием.

Закрытый показ сериала прошел в начале февраля в московском кинотеатре «Иллюзион». «6 лет тому назад я позвонил своему другу и попросил организовать встречу с директором КАМАЗа Сергеем Когогиным, поговорить с ним о проекте. Мы встретились, я рассказал и свою идею и… никакой реакции. Включил обаяние, начал шутить — ничего не работало, улыбки от него я так и не увидел. Как потом мне объяснил мой друг, проекты про „КАМАЗ-Мастер“ пытались снимать много раз. И документальные, и художественные, но ни у кого не получалось. И первый раз улыбку на лице Когогина я увидел недавно, когда показал готовую первую серию», — рассказал после закрытой премьеры Бондарчук.