Эксперт комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владислав Жуков в интервью радио Sputnik прокомментировал информацию о повышении цен на куриное мясо и яйца.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это демагогия со стороны производителей — найти любой повод, чтобы увеличить цены на свою продукцию. У нас достаточно серьезный агропромышленный кластер птицеводства, созданы условия, которые не зависят от сезонности. На птицефермах, которые работают по всем нормам и правилам, проводится постоянный контроль за санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими условиями содержания поголовья птиц, используются препараты, которые обеспечивают профилактику заболеваний и распространения патологических инфекций», — сказал он.

По словам эксперта, выявление птичьего гриппа на птицефермах — это частные случаи, которые не могут влиять на общую ценовую политику. Жуков полагает, что ростом цен могла бы заинтересоваться федеральная антимонопольная служба.

«С этой ситуацией надо однозначно разбираться на самом высоком уровне — в профильном министерстве и, возможно, даже в правительстве. Надо сигнализировать и в ФАС. Этот вопрос надо подвергнуть комплексной проверке, насколько адекватно повышение цен на рынке или это создание искусственного ажиотажа. У нас существуют рабочие группы, комиссии, в том числе и в Совете Федерации, в комитете по аграрно-продовольственной политике и природопользованию уделяется этому внимание», — заявил он.

Напомним, производители яиц и мяса птицы предложили торговым сетям повысить закупочные цены до 10%. Изготовители привели ретейлу серьезное экономическое обоснование: из-за птичьего гриппа на рынке сокращается предложение куриного мяса и яиц. Производители отмечают также рост стоимости кормовой базы и существенное сокращение поголовья.

Накануне стало известно, что мясопереработчики просят торговые сети поднять оптовые цены готовой продукции, включая колбасы и сосиски, на 10−15%. Эксперты «БИЗНЕС Online» объясняют такую идею подорожанием зерна и низкой базой — прошлый год многие производители из-за низких закупочных цен закрыли с нулевой прибылью.