Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы призвал агрегаторы такси не завышать стоимость проезда во время снегопада. В ведомстве признались, что цены в прошлые выходные их удивили.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В прошедшие выходные удивила не только погода, но и цены на такси. Из-за снегопада спрос вырос и некоторые агрегаторы подняли стоимость в два, а то и в три раза», — заявили в дептрансе столицы.

Там отметили, что в итоге многим пассажирам пришлось отказаться от поездок и в субботу спрос на такси упал на 28%. Департамент сравнил стоимость поездки от станции метро «Таганская» до делового центра «Москва-Сити» 11 и 13 февраля. Как выяснилось, в субботу во время снегопада цена поездки в «Яндекс.Такси» увеличилась на 82% — с 402 до 732 рублей.

«Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок», — отметили в департаменте.

Комментируя заявление дептранса, агрегаторы напомнили, что стоимость поездок формируют алгоритмы на основе множества данных — количества водителей на линии, спроса, погодной ситуации, увеличения времени поездки и т. д. В «Яндексе» подчеркнули, что каждый пятый таксист не вышел на смену и не смог брать заказы во время снегопада по разным причинам.

«Ситимобил» отметил, что иногда из-за погоды или других причин происходят резкие скачки спроса. Во время последнего снегопада в Москве спрос увеличился втрое. Сейчас спрос превышает показатели на прошлой неделе, но водителей стало меньше на 32%, указали в компании.

«Важно понимать, что в моменты многократного роста спроса невозможно за один день соответствующим образом увеличить количество водителей. <…> Поэтому повышающий коэффициент — единственный механизм, который позволяет уехать тем, кому это действительно нужно», — добавили в пресс-службе агрегатора.