В праздники жители России покупали товары на 23% активнее, чем на протяжении всего года, а общая потраченная сумма превысила на 26% траты на покупки за аналогичный период 2019 года. Популярными товарами стали ювелирные украшения, одежда, игрушки и сувениры.

Продукция, вызвавшая наибольший спрос

Предпраздничные недели традиционно являются прибыльными для многих интернет-магазинов. Как отметили эксперты promokodik.net (известного ресурса с промокодами на товары и услуги) несмотря на существенное снижение доходов россиян, обороты платежей среди заказов возросли. Средний чек увеличился в сравнении с прошлым годом на 91% среди товаров категории «Одежда и обувь». При чем, женщины в 3,5 раза активнее занимались обновлением своего гардероба, чем мужчины, а популярными приобретениями стала обувь и сумки премиум-класса. Спрос на продукцию в категории «Украшения» возрос на 79%, на 33% — в секторе «Спорт» и на 28% — в «Бытовой технике».

Кроме того, повысились траты и на услуги в разряде «Образование» — россияне потратили на 11% больше, приобретая курсы, лекции и мастер-классы. Однако, под конец года обороты снизились на 16%.

Перед Новым годом выросли продажи книг. В декабре жители РФ совершили на 38% подобных транзакций больше, чем в прошлом, 2019 году. А вот отсутствие возможности отметить праздники в кругу друзей и коллег в ресторанах и клубах из-за пандемии отразилось на доходах салонов красоты. Их обороты снизились на 19%, а средний чек, относительно прошлого года, уменьшился на 38%. Вместо этого, повысились расходы на бьюти-товары для домашнего ухода. В категории «Красота» продажи продукции выросли на 85%.

Ожидаемо поднялся спрос на игрушки, а также детскую одежду. В 2020 году россияне потратили в три раза больше на товары от премиальных брендов для детей. Кроме того, выросли траты для дома — в период локдауна многие россияне занялись обустройством своих квартир и обновлением интерьера. С востребованным стало постельное двуспальное белье — расходы на него превысили 48%, в сравнении с прошлым годом.

Предпочтения по регионам

В зависимости от регионов, предпочтения и спрос на продукцию, а также средний чек сильно отличались. Так, москвичи больше всего потратились, приобретая:

  • образовательные курсы (средний чек составил 3952 руб.);
  • бытовую технику и электронику (6730 руб.);
  • косметическую продукцию (2088 руб.);
  • предметы гардероба (2567 руб.).

Жители Ростова-на Дону отдали предпочтение детским товарам, средний чек по которым превысил 5 тыс. руб. В Санкт-Петербурге зафиксированы наиболее крупные покупки ювелирных украшений и книг (9133 и 454 руб. соответственно). Автомобильные аксессуары пользовались популярностью у жителей Перми (6855 руб.), а население Челябинска больше всего потратилось на товары в категории «Спорт» (8023 руб.) и «Сувениры и аксессуары» (4531 руб.). А высокие расходы на салоны красоты наблюдались в Казани — здесь средний чек на бьюти-процедуры составил 2500 руб.

18+