В Татарстане 8 лет подряд снижается смертность на дорогах, но прокладка федеральной трассы может усложнить выполнение целевых показателей, стоит к нему подготовиться, считает заместитель премьер-министра Шамиль Гафаров. Республика остается лидером Поволжья по снижению показателя социального риска, но тем труднее удерживать данный уровень. Итоги работы ГИБДД и дорожных служб за 2020 год — в репортаже «БИЗНЕС Online» с заседания правительственной комиссии.
Татарстан продолжает снижать количество ДТП и смертность на дорогах
«Никакого послабления в прогнозных показателях не будет»
Татарстан продолжает снижать количество ДТП и смертность на дорогах. Об этом на прошедшем накануне заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения сообщил заместитель премьер-министра – руководитель аппарата кабинета министров РТ Шамиль Гафаров. По словам вице-премьера, работа комиссии заслужила хорошую оценку президента республики и премьер-министра. Гафаров обратил внимание, что снижение по основным показателям аварийности и смертности стабильно с 2013 года.
«Тем не менее есть куда стремиться», — отметил председатель комиссии, передавая слово начальнику управления ГИБДД МВД по РТ Ленару Габдурахманову.
Полковник полиции назвал цифры: в прошлом году в Татарстане произошло 4 017 ДТП ( минус 11,2% к 2019-му), в которых погиб 331 человек ( минус 10,3%) и почти 5 тыс. получили ранения (минус 12,8%).
Ленар Габдурахманов отметил, что в декабре прошлого года по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» одобрены новые прогнозные показатели
Начальник управления отметил, что в декабре прошлого года по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» одобрены новые прогнозные показатели. «Несмотря на продление проекта на 6 лет, послабления в прогнозных показателях как на региональном, так и на районном уровне не произойдет», — подчеркнул Габдурахманов и добавил: с каждым годом выполнять показатели нацпроекта будет все сложнее.
Почти треть погибших пришлась на четвертый квартал. Среди отстающих районов — Агрызский и Муслюмовский, здесь зафиксирован рост всех показателей аварийности, еще в 14 районах — рост числа погибших. Каждый четвертый погибший в ДТП в республике погиб по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения.
Габдурахманов обратил внимание на то, что на месте каждого второго дорожно-транспортного происшествия были «зафиксированы недостатки зимнего содержания». Так, рыхлый снег на дороге уже привел к гибели водителя в Буинском районе в начале этого года, еще один водитель погиб на дороге Чистополь – Нижнекамск. «Здесь также были выявлены существенные нарушения правил зимнего содержания. В обоих случаях балансодержатели привлечены к ответственности, однако человеческие жизни уже не вернуть», — констатировал начальник управления. В текущем году за нарушения правил зимнего содержания уже возбуждено 99 дел, выдано 252 предписания.
В 2021 году министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ планирует построить и реконструировать 55,5 км дорог, один путепровод, 6 мостов, отремонтировать 145 км дорог и 5 мостов
«Подрядные организации за свой счет каким-то способом умудрялись»
О содержании дорог общего пользования доложил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Тут, по словам чиновника, все идет по плану. 1 118 единиц техники убирают снег с 15 тыс. км федеральных и региональных дорог РТ. К началу зимнего периода 2020–2021 годов для автодорог было подготовлено 461 тыс. т песко-соляной смеси, 86 тыс. т чистой соли. Из них использовано 330 тыс. т песко-соляной смеси, 7,8 тыс. т соли и 6 тыс. т жидкого реагента.
Для обеспечения «оперативного и своевременного проведения работ по очистке автодорог от снега и борьбы с зимней скользкостью» в подрядных организациях с 16 октября введено круглосуточное дежурство ответственных лиц и снегоуборочной техники. Кроме того, кураторами проводятся контрольные объезды автомобильных дорог. В результате выдано 29 предписаний по устранению недостатков, из них 27 выполнено.
В 2021 году министерство планирует построить и реконструировать 55,5 км дорог, один путепровод, 6 мостов, отремонтировать 145 км дорог и 5 мостов. «На местных дорогах планируется выполнить работы на сумму 1 миллиард рублей, на ремонт асфальтобетонного покрытия в населенных пунктах также на 1 миллиард рублей», — доложил Ханифов.
Вице-премьера традиционно заинтересовал срок заключения контрактов с подрядчиками на зимнее содержание. Ханифов сообщил, что все контракты заключены, но часть из них — лишь в последние дни декабря, «когда ползимы уже прошло». «А должны были быть заключены в октябре», — добавил министр.
«Вот именно, — заметил Гафаров. — А как в этих муниципальных образованиях с октября по декабрь убирали улицы?»
«Я так думаю, делали это традиционно: подрядные организации за свой счет, каким-то вот таким способом умудрялись», — предположил Ханифов.
Шамиль Гафаров: «После 1 марта водитель машину не зарегистрирует, если у него не будет диагностического листа»
«Коллеги, я обращаюсь к председателям комиссии на местах. Времена „айда пока убирайте, а потом выиграешь контракт“ [прошли]. Я не знаю, возможно, не так и не должно быть так, коллеги. Фарит Мударисович однозначно прав. В октябре, а лучше в сентябре при обеспеченности бюджетными средствами все контракты нужно заключить. Если что-то не получается, давайте этот вопрос рассмотрим. Понятно, что минфин обязан довести бюджетные средства, может быть, исходя из этого мы заключаем контракт, но к данному вопросу следует возвращаться и контракты заключать вовремя. Ну что это такое? Ряд районов подписывает контракты в декабре, половина зимы проходит», — донес до членов комиссии на местах Гафаров. Работа подрядчиков без контрактов, напомнил вице-премьер, может быть интересна правоохранительным органам.
На заседании встал вопрос и строительства трассы М12. Гафаров заметил, что большая стройка привлечет в республику больше транспорта и попросил отработать все маршруты, чтобы подготовиться к новой транспортной ситуации в тех районах, через которые пройдет трасса. Для обеспечения безопасности дорожного движения может потребоваться усиление полиции.
Также Гафаров напомнил, что с 1 марта меняется требование к техосмотру транспорта. Речь о новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Водителям теперь начнут выдавать электронные диагностические карты, которые станут заноситься в единую автоматизированную информационную систему. Уже действующие диагностические карты, которые оформлялись без заезда в пункт техосмотра, с 1 марта будут аннулированы. Председатель комиссии попросил «Татмедиа» наладить работу по информированию населения о 114 пунктах техосмотра в РТ, чтобы избежать ажиотажа и очередей. «После 1 марта водитель машину не зарегистрирует, если у него не окажется диагностического листа», — напомнил Гафаров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 43
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.