1. В галерее современного искусства «БИЗОN» открылась выставка работ художников известной московской ASKERI GALLERY, основанной Полиной Аскери. Галерею представляют работы Глеба Скубачевского, Павла Полянского и Михаила Блинова.

    «Я видела выставку Скубачевского в Москве, и встретить его здесь довольно интересно, радостно, подобное выводит Казань на другой уровень, мне кажется. Очень приятно видеть здесь московских художников, раньше для этого надо было ехать на Cosmoscow или Art Russia, я будто туда перенеслась», — с ходу комментирует выставку одна из гостей, художница Елена Алексеева.

  2. Сама выставка была разработана именно для галереи «БИЗОN».

    «Все началось с 2018 года, — рассказывает директор галереи Халит Ситдеков. — Я поехал на основную ярмарку по современному искусству в России Cosmoscow и там увидел работы Скубачевского. Я показал его работы здесь, они понравились, недавно мы вернулись к идее сделать его выставку, списались с ASKERI GALLERY, и они предложили свой вариант экспозиции. Куратор выставки Алина Сосновская быстро разработала концепцию и технические параметры исходя из пространства нашей галереи».

  3. «Объединение трех художников — это задумка Полины Аскери, — рассказывает о создании выставки куратор Сосновская. — И когда из галереи „БИЗОN“ обратились к нам с запросом сделать выставку Скубачевского в Казани, мы предложили объединить трех художников и сделать большой проект. Над концепцией много трудились мы с Полиной, также говорили с самими авторами, обсуждали работы. Описания картин были составлены на основании бесед с художниками».

  4. Название выставки «Игра миров» вызывает аллюзию с «Войной миров» Герберта Уэллса, и мотивы пришельцев из иных миров можно разглядеть в щупальцах фигур Скубачевского, будто вышедших из спилберговских кинолент, и технизированных монстров в картине Полянского «Проникновение миров». Только данные истории об инопланетянах уже привычная классика, которая отлично вписывается в наши будни, — напротив инопланетян Полянского висят продолжающие род коты Блинова. Эти образы уже стали частью компьютерных игр, повседневной, привычной и понятной людям реальности. Зрители говорили, что многие работы в них отозвались.

  5. «Каждый посетитель здесь найдет маленькую искру, которой можно зажечь, объединить все работы. Для меня этим стало разнообразие миров, феномен создания произведения искусства из пепла, из ничего как будто», — говорит Сосновская.

  6. «Игра миров» — это примирение дуализма, создание более гармоничной картины мира. Это не только игра миров художника с каким-то материалом, но и игра зрителя, который приходит поиграть с этим миром, воспринять его со своей точки зрения, понять, насколько ему с ней комфортно или некомфортно. Картины на выставке тоже как будто вступают в диалог друг с другом. «Безусловно, когда мы делали данную экспозицию, — добавляет куратор, — то думали об игре разных смыслов и различных композиционных решений и размещали работы вперемежку. Никогда не было идеи разделить эти работы, здесь как раз речь идет о проникновении, о дружбе и история о том, что у каждого художника мир свой, но мы все равно воспринимаем его как зрители и стараемся в него погрузиться».

  7. Глеб Скубачевский окончил художественный институт им. Сурикова, в 2016-м вошел в топ-100 молодых художников России по версии журнала INART. На сегодняшний день он двукратный лауреат награды UNESCO за участие в художественных симпозиумах Patras Art Fair и Athina Art Fair. Скубачевский творит в разработанной им самим технике — это холст и бумага, все выступающие элементы — скрученные трубочки.

  8. Работа называется «Айдан», но изначально она имела название «Прелесть», здесь мы видим что-то о женской красоте, сексуальности и в принципе о женщине. Картина приобретает наименование «Айдан» спустя некоторое время (все мы знаем Айдан Салахову как замечательную художницу), и эта прелесть становится женщиной, данный живой организм приобретает совершенно понятную для нас с вами форму, и за ним считывается узнаваемый образ.

  9. Серия Genesis посвящена размышлениям о зарождении новой формы. Вопрос ее зарождения является одним из центральных в творчестве художника. В своих работах Скубачевский исследует не только процессы возникновения формы в искусстве, но и появление художественного произведения как такового. В серии Genesis, как под микроскопом, рассматривается история зарождения клеток, данный организм появляется здесь и сейчас прямо при зрителе, он может стать частью рождения жизни и с ней провзаимодействовать. «Художник — исследователь, который создает свои миры на холстах, причем это не просто мир, а организм, который приходит к нам из живого мира обязательно с позитивным посылом, проникая в нашу среду, живя вместе с нами и знакомя нас с параллельным пространством, в котором мы существуем», — рассказала куратор.

  10. «Я занимаюсь созданием моделей „живых“ объектов, черпая вдохновение из макро- и микромира. Поскольку для меня это больше чем просто картины, я стараюсь наделять их различными свойствами, такими, как левитация, к примеру», — уверен сам художник.

  11. In Regeneration — «В возрождении» — серия работ Скубачевского, через которые он демонстрирует свое отношение к художественному прошлому и настоящему своей страны. В монохромных геометрических композициях художник вспоминает наследие русского авангарда. «Regeneration переводится как „возрождение“, „регенерация“, и мне кажется, это относится к тем процессам, которые происходят в российском искусстве сейчас, пусть и в микромасштабе. Возрождение — процесс, возвращающий нас к поискам авангардистов, кубистов, супрематистов начала XX века, оказавших влияние на развитие мирового искусства. В своих работах я продолжаю их традиции, интерпретируя их из современного контекста», — это слова Скубачевского из подписи к его собственной картине.

  12. А вот еще из гида по выставке: «Легенда: 12 апреля, 3028 год, понедельник».

    «Говорит капитан „Вихря“. Наш корабль продолжает движение по траектории C-7DF, проходящей от планеты AG-9 к рубежу галактики UDFj-39546284. Образцы биомассы, взятой на планете AG-9, начали проявлять признаки жизни и интеллекта. Две особи белого цвета изменили свое положение на 5 миллиметров за период в 36 земных часов. Некоторые из организмов стали выделять вещество, обладающее флуоресцентными свойствами. Приборы зафиксировали дыхательные процессы. Нейронные импульсы, наблюдаемые во всех образцах, показывают, что ANIMA ALIENA (так назвал новый вид доктор М., руководитель научного подразделения экипажа) не просто организм, объединяющий в себе свойства растений и животных, но разумное существо, наделенное сознанием и памятью. М. выдвинул предположение о том, что ANIMA ALIENA может обладать интеллектом, сравнимым с человеческим. Он также отметил, что образцы имеют много общих черт с останками организмов, найденных на Земле в 3013 году после мощного метеоритного дождя».

    (Расшифровка последней записи бортового журнала корабля «Вихрь», найденного дрейфующим в направлении галактики UDFj-39546284 в 3028 году по земному летоисчислению).

  13. Еще один участник выставки — Полянский — родился в Москве в 1980 году. Окончил художественный институт им. Сурикова, проходил стажировку в академии художеств в Германии. В 2019-м состоялась персональная выставка Полянского в Нью-Йорке в рамках международной ярмарки современного искусства Scope New York 2019.

  14. Наш мир состоит из стен, заборов, это и ограждение, и приглашение к общению или вывеска, как стена в социальных сетях. «Исторически стены задумывались как неприступная преграда, хотя полной защиты они гарантировать не могли. Это символ не только безопасности, но и уязвимости одновременно», — уверен Полянский. — „Стены“ — визуализация взаимопроникновения цифрового и реального в нашей повседневности».

  15. Данная работа Полянского называется «Проникновение миров». Яркая мечта, невообразимая, не понимается нами как реальность, здесь есть кусок нашей действительности — пляж, телефон, но параллельно происходит и нечто трудно постижимое. Имеется много явных и неявных объектов — это облако или дым?

  16. «Девушка из другого племени» и «Артефакт» посвящены сопроникновению этих двух разных составляющих жизни человека. На девушке и шкура, и другие элементы традиционного костюма, но с ней есть и питомец-робот, который носит специальное приспособление, чтобы не чесаться от блох. Сочетание несовместимых на первый взгляд элементов становится той темой, которую Павел хочет поднять в своей серии «Артефакты» — мы существуем на грани двух реальностей, природной и психологической, есть общины, которые живут в первобытном строе сейчас, и при этом существуют высокотехнологичные города без деревьев. Нас тянет к природе, свежему воздуху, но мы не можем отказаться от скоростных поездов как части нашей жизни.

    «Я не большой поклонник прогресса, — говорит Полянский, — не говоря уже об идеях усовершенствования человеческой природы. Прогресс в науке и развитие иррациональных практик — странное сочетание. Сочетание, которое замыкает круг».

  17. Серия Полянского «Арктика» посвящена экспансии человека на Крайний Север. Попадая в Арктику, люди пытаются окружить себя привычными и любимыми вещами, наладить свою повседневную жизнь. Это желание человека стать хозяином мира, завоевателем. Одна из посетительниц выставки, представившаяся медицинским советником Еленой, сказала, что тема экологии очень отозвалась: «Мы, с одной стороны, хотим пользоваться телефонами, с другой — хотим к природе, это находит отклик, очень близко и понятно».

  18. Это робот, который пришел, чтобы рассказать, во что нужно верить, какие ценности для нас важны, и у нас есть выбор — начать слушать его или все-таки думать своей головой и верить в ценности, которые важны именно для нас, а не для роботов.

  19. Серия Полянского «Война миров» взывает к противоположностям, к дуализму реального и ирреального. Каждое произведение состоит из двух частей, которые можно охарактеризовать как инь и ян. Одна часть представляет реальный мир — инь. Вторая — выглядит как рисунок мультфильма. Она представляет другой мир, который более привлекателен, — ян.

  20. Третий герой «Игры миров» Михаил Блинов из Уфы. Он окончил Уфимскую академию искусств. В 2014-м, по версии газеты The Art Newspaper Russia, вошел в топ-100 молодых перспективных российских художников.

  21. Глядя на привлекающую внимание картину Блинова «Кухня», мы становится вершителями судеб — прогнать котов со стола или разрешить им продолжить род? Вместе с тем пространство не похоже на домашнее, нарушают ли эти коты своими действиями нашу территорию?

  22. Напомним, что галерея «БИЗОN» работает ежедневно с 12:00 до 20:00 в самом центре Казани на территории КРЦ «Родина» (ул. Баумана, 44/8). Экскурсии по выставке проводятся по субботам в 15:00. Стоимость входного билета — 150 рублей, студентам — 100 рублей.