Сегодня на коллегии минцифры РТ мэр Нижнекамска Айдар Метшин выступил с докладом о внедрении систем управления городом в жилищной сфере. Он попросил президента РТ Рустама Минниханова поддержать проект, который поможет «вывести сферу ЖКХ из зоны негатива со стороны населения».

«Цифровизация затрагивает все отрасли экономики, в том числе такую важную сферу, как ЖКХ. Отрасль, которая всегда на виду у населения, продолжает оставаться пока, к сожалению, в зоне критики наших людей. Об этом свидетельствуют и периодически поступающие обращения наших граждан через различные платформы обратной связи, например таких, как „Народный контроль“, портал „Открытый Нижнекамск“, соцсети, — сказал Метшин. — Данные обстоятельства, а также увеличения количества разновидности информационных систем УК, ресурсосберегающих организаций привело нас к решению создания единой информационной системы — центра управления города в сфере ЖКХ. Его цель — систематизировать все структуры и процессы в едином центре управления».

Градоначальник отметил, что подобная система управления уже реализована в Москве, где теперь увеличилась в 2 раза скорость выполнения поставленных задач, в 3 раза — повышение качества работ за счет роста трудовой дисциплины. Также в столице России на 50% сократилось время на оформление назначений и контроль выполненных работ.

В ноябре прошлого года в Нижнекамске стали внедрять пробную версию программы на примере двух УК. «Работа сервиса строится по принципу замены цепочки посредников цифровой платформы. Это ежедневная регистрация работников в мобильном приложении при начале трудовой смены, оперативная автоматизированная постановка задач исполнителю и, как конечный результат, фотофиксация выполненного задания и доведение его визуализированного исполнения до заявителя, — рассказал мэр. — Пока нами апробирован сервис на примере только нескольких первоочередных задач. Это уборка мусорных урн, соблюдение чистоты контейнерных площадок, дезинфекция мест общего пользования и уборка придомовой территории».

По словам Метшина, программа позволяет отслеживать процесс выполнения плановых задач и сократить время на работу с обращениями граждан по данной тематике. Самое главное, когда в систему будут включены все структуры и информационные платформы обратной связи, появится возможность управлять процессом содержания города на основе цифровых данных служб, а также решать проблемы еще до момента поступления обращения от местных жителей.

«Даже наш небольшой практический опыт показывает, что создание единого центра управления позволяет выстроить более эффективную систему взаимодействия контроля при внедрении цифровых технологий, делая сферу ЖКХ прозрачной, и снижает влияние человеческого капитала. Это также позволит нам значительно улучшить качество услуг и продвинуться в достижении поставленной цели — вывода сферы ЖКХ из зоны негатива со стороны населения. Уважаемый Рустам Нургалиевич, просим вас поддержать наш проект центр управления городом в сфере ЖКХ, который как пилотный может быть реализован в других муниципальных образованиях республики».

Напомним, в нефтехимической столице начался передел рынка жилищных услуг. В управляющие компании Нижнекамска, а их две — УК «Жилье» и УК «ПЖКХ-17», с преимущественным большинством в 60% уставного капитала вошел Максим Сперанский, советник Метшина по вопросам развития среднего и малого бизнеса. После этого обе УК стали расторгать договоры подряда с рядом домоуправлений с 1 января 2021 года в одностороннем порядке. Далее в городе начало происходить объединение подрядных организаций, занимающихся текущим ремонтом. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».