Ситуация с ограничениями из-за коронавируса показала, что получить теоретические знания, в принципе, можно и за счет онлайн-ресурсов. Но для того, чтобы овладеть практическими навыками, нужна особая инфраструктура университетов. Об этом заявила студентка первого курса магистратуры Института физики Казанского (Приволжского) федерального университета Ангелина Спиридонова на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Фото: kremlin.ru

Девушка отметила, что студенты инженерных специальностей даже в обычных условиях без мер безопасности чаще всего не могут принять участия в производственном процессе во время практически занятий.

«Пандемия лишь усугубила ситуацию, так как многие предприятия просто закрыли двери перед практикантами», — подчеркнула студентка. Она обратила внимание на то, что у партнерского университета КФУ в Японии есть свой технопарк. Спиридонова поинтересовалась, можно ли при поддержке государства создать такие же «мастерские» при российских университетах.

Путин указал, что работа технопарков чрезвычайно важна и сейчас по всей стране развиваются такие учреждения для детей и студентов. При этом глава государства признал, что в России пока нет примеров, чтобы при вузе работал технопарк полного цикла.

«В целом это хорошая, хорошая практика. Надо ее посмотреть, следует изучить финансовую сторону данного дела. Нужно активнее, конечно, привлекать соответствующую производственную базу наших крупных компаний и предприятий, которые являются реципиентами рабочей силы, если так позволено будет сказать, из наших ведущих вузов. Чтобы вот такое практическое освоение будущего производственного пространства шло параллельно с обучением», — отметил президент.

Также Путин попросил ускорить реализацию решения, согласно которому студентов старших курсов и аспирантов станут допускать к работе на оборудовании в вузах.