В Альметьевске сегодня стартовала четырехдневная стратегическая сессия, которая определит дальнейшее развитие местной системы образования. Директора учебных заведений и нефтяники под кураторством федерального эксперта в сфере образования Марии Миркес собрались в ДК «Нефтьче».

«Развитие образования на территории — основа основ. Если мы хотим в будущем видеть красивый, развитый, современный город, это невозможно без качественного и перспективного образования», — вступил глава района Тимур Нагуманов. Он напутствовал собравшихся на работу по формированию стратегии, которая будет реализована на основе существующей материальной базы и «без каких-либо фантастических ресурсов».

Миркес рассказала, что аудит системы образования в Альметьевске показал, что «красивые» прецеденты в городе есть, однако они так и остаются на уровне прецедентов.

«Мы увидели типовую картину малого города. Такой город слабо ловит сигналы того, что происходит в мире и стране, не решается на проактивную позицию. Это то, что мы должны изменить. Пока что постоянно слышим оправдания. Делать свои проекты придется, учитывая внешние ограничения. Учителя будут продолжать вести уроки, и ЕГЭ проведут, никто этого не отменит. Так живут все города и школы, которые выбрали собственный путь», — отметила эксперт.

В эскизе стратегии Миркес сделала акцент на том, что образование, несмотря на стандарт ЕГЭ, должно ориентироваться на детей с разным уровнем способностей, и предложила создать сетевое взаимодействие между школами, вузами и образовательными площадками типа «Кванториум» и «Альметрика», чтобы все ученики имели доступ к лабораториям с современным оборудованием, а также обратила внимание на то, что в местных школах слабо развиты сообщества.

«Давайте переведем преемственность и традиции в вашу сильную сторону. Например, — создание сообщества выпускников школы. То же самое касается сообщества выходцев из Альметьевска или тех, кто от вас уехал. Люди, как правило, хотят поддерживать город. Пока еще есть педагоги и директора, которые помнят детей детьми, это реально сделать. Мне кажется, вы в Альметьевске балованные, у вас есть „Татнефть“, и она что-то финансирует. В других городах „Татнефти“ нет, и поэтому там сообщества сильнее», — сказала Миркес.

«Для того чтобы что-то внедрить, мы должны, я грубо скажу, сломать учителя, сломать наш менталитет. Потому что, к сожалению, есть такая проблема, как профессиональное выгорание учителя. Когда он становится самодостаточным и считает, что он и так ас в своем деле, и ничего нового внедрять не хочет. Нужна слаженная работа коллектива не одной школы, а какого-то сообщества, выстраивание системной методической работы. Оставаться на прежних позициях не позволяет уже тот результат, который мы сейчас имеем», — высказалась в ходе обмена мнениями директор лицея №2 Гузель Сафина.