Мировые продажи бриллиантов демонстрируют резкий рост после нескольких лет стагнации. Об этом сообщил Bloomberg.

Фото: Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын / Global Look Press

По данным агентства, горнодобывающая компания De Beers готовится подписать контракт на поставки сырого алмазного сырья на $ 600 миллионов. Если договор будет заключен, то эта сделка может стать крупнейшим аукционом алмазного сырья за три года.

Российская алмазодобывающая компания «Алроса» также подтвердила восстановление спроса на ключевых рынках США и Китая в четвертом квартале 2020 года. Здесь отметили, что в первом квартале 2021-го спрос остается ровным в связи с тем, что участники намерены пополнить запасы, истощенные из-за праздников в Европе и приближающегося китайского Нового года.

Bloomberg обращает внимание, что на ситуацию повлияла пандемия коронавируса. Если изначально они была помехой, то сейчас, когда снизились путешествия по миру, она сыграла в плюс. Именно путешествия, как отмечает агентство, в течение нескольких лет составляли конкуренцию бриллиантам в качестве расходов на роскошь. При этом клиенты стали покупать бриллианты в том числе онлайн.

«Раньше деньги тратили на путешествия или ужины в дорогих ресторанах, но теперь часть этого спроса перекинулась на бриллианты. Онлайн-продажи практически удвоились за прошлый год и достигли почти 20 процентов от всех продаж», — рассказал Bloomberg заместитель гендиректора «Алросы» Евгений Агуреев.

Агентство напоминает, что последние пять лет годовой спрос на бриллиантовые украшения держался на уровне около $ 80 миллиардов.