Доля татарстанских поставщиков, работающих по каналам электронной торговли, растет медленнее, чем хотелось бы, несмотря на созданную благоприятную инфраструктуру. Об этом заявил сегодня бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев на первом заседании рабочей группы по вопросам содействия продвижению продукции, производимой в Татарстане по каналам электронной торговли.

«Этот вопрос можно решить только координацией усилий. Сейчас у многих министерств и у Ак Барс Банка есть свои программы поддержки предпринимателей, соответствующие бюджеты. Но тем не менее пока на Wildberries доля татарстанских компаний сейчас составляет всего 0,91 процента и менее 2 процентов на Ozon», — сказал Абдулганиев.

Фото: сайт уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей

Впрочем, количество татарстанских поставщиков на маркетплейсах, по его словам, продолжает расти. Так, у Wildberries и Ozon за последний квартал 2020 года их число увеличилось на 60%: у Wildberries — до 828, у Ozon — до более 500.

При этом экспертные оценки говорят о том, что более 12 тыс. татарстанских компаний имеет высокий потенциал торговли через маркетплейсы.

«Если они подобное сделают первыми в течение 2021 года, то смогут занять свободные ниши. Потом это сделать будет значительно труднее», — предупредил бизнес-омбудсмен РТ.