Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин высказался по поводу продолжения производства линейки грузовиков с классической кабиной К3, рассказав, что его беспокоит бизнес-план КАМАЗа на 2022 год из-за снижения объемов в данной линейке автомобилей. Об этом сообщается на официальном сайте предприятия.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Чем меня беспокоит бизнес-план будущего года, так это снижением объемов в линейке К3. Лоукост остается востребованным, и, пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объем К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться. Силовые структуры по-прежнему работают на старом модельном ряде, да и цена указанных машин остается ключевым фактором для многих отраслей — особенно для коммунального и сельского хозяйства. Кроме нас, поддерживать лоукост-сегмент некому. Взять хотя бы полноприводный „КАМАЗ-43118“, который задействован в разработке месторождений — что будет, если мы снизим его выпуск, допустим, на 20 процентов? Задумываясь об этом, я не исключаю, что наши задачи окажутся еще более амбициозными — расширение премиум-сегмента с сохранением позиций в К3. А автомобили поколения К4 мы, скорее всего, снимем с конвейера в 2024 году».

Гендиректор автогиганта отметил, что основная сложность состоит в том, что сейчас КАМАЗ выпускает одновременно три поколения грузовиков — от К3 до К5. Если автомобили К3 содержат в среднем около 40 тыс. деталей, то в К5 их уже порядка 100 тысяч.

«Это сильно осложнило организацию производственных процессов, но КАМАЗ справился с вызовом даже в условиях пандемии. Мы заложили очень серьезные параметры в К5. К примеру, межсервисный интервал доведен до 120 тысяч километров, при этом тестовые автомобили прошли уже свыше 200 тысяч, но мы даже не меняли масло — ждем, когда его свойства опустятся ниже критической отметки. Судя по показателям, это произойдет примерно на 240 тысячах. В перспективе мы планируем заявить межсервисный интервал на уровне 150 тысяч километров», — cказал Когогин.