ПАО «КАМАЗ» подвело итоги 2020 года и рассказало об основных событиях, произошедших на предприятии. Также гендиректор автогиганта Сергей Когогин поделился планами на 2021 год. Об этом сообщается на официальном сайте автогиганта.

К значимым событиям 2020 года отнесли победу команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли-рейде «Дакар», организацию штаба по противодействию пандемии коронавируса и все методы, принятые по оснащению медработников и своих сотрудников необходимыми средствами индивидуальной защиты. Также сюда входит заключение контракта на поставку 200 электробусов с ГУП «Мосгортранс». Сегодня на 40 маршрутах в различных районах Москвы курсирует уже более 400 электробусов «КАМАЗ».

В 2020 году на КАМАЗе освоили производство автомобилей «КАМАЗ-5490 NEO» на СПГ с двумя криобаками, стартовали продажи магистрального тягача «КАМАЗ-54901» — флагмана линейки автомобилей поколения К5. Кроме того, автогигант получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя — «Челнок». Специалисты научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» работали над созданием электрических грузовых автомобилей, первым из которых стал электрический мусоровоз с индексом 53198 — «КАМАЗ-Чистогор».

В конце года, в Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПромЭкспо-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с СПбПУ.

Следующий шаг в развитии, как отмечают на КАМАЗе, — тягач модели 54907 с новым уровнем оснащенности, с системами помощи водителю и энергосбережения, позволяющими выйти на новый уровень по расходу топлива.

«Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, КАМАЗ» в течение этого непростого периода работал с опережением показателей бизнес-плана, — сказал Когогин. — Уверен, этот позитивный настрой, набранный темп работы мы перенесём и на 2021 год. Потребители ждут нашу продукцию, заказы есть, и мы приложим максимум усилий, чтобы выполнить показатели, намеченные в бизнес-плане".

В 2021 году автогигант намерен произвести и реализовать 37 тыс. автомобилей. Из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные — на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в этом году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, более 1 млрд — на НИОКР.

В планах компании также увеличить долю на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, укрепить позиции в сегментах седельных тягачей и спецтехники, а также вывести на рынок новые модели поколения К5 и развить модельный ряд газомоторной техники.