Перевозчики попросили правительство Татарстана отклонить инициативу госкомитета республики по тарифам, предложившего ежегодно повышать стоимость проезда на 1 рубль. Транспортные предприятия стремятся к тому, чтобы оплата проезда была более прозрачной, заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Ранее перевозчики попросили комитет по транспорту Казани повысить стоимость проезда с 30 до 35 рублей за наличный расчет, а действующее тарифное меню для льготников и пассажиров с транспортными и банковскими картами оставить прежним. Накануне председатель госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев заявил, что оснований для повышения стоимости, о котором просят перевозчики, нет. Он отметил, что в транспортной сфере сложилась такая ситуация, когда тариф не меняется несколько лет, а затем резко поднимается. Груничев предложил ежегодно увеличивать средний размер платы за перевозку пассажиров на 1 рубль.

«Повышение на 1 рубль затронет все слои населения, перевозчики против. Это был бы неплохой вариант, если бы не одно но. Заявленное ежегодное повышение на 4 процента на величину инфляции имеет место быть, если тариф экономически обоснован. Сейчас же тариф установлен по фактическим затратам. Не хватает денег на запчасти, нет денег повысить зарплату водителям (открытыми остаются 30 процентов вакансий!). Если увеличивать проезд ежегодно на величину инфляции, то Александр Груничев тем самым закрепит нищенское существование транспортной отрасли Казани на долгие годы», — отметил Темляков.

Председатель ассоциации автотранспортных предприятий РТ также предложил привлекать к ответственности пассажиров, которые соглашаются на предложение кондуктора проехать дешевле без билета. Председатель АТП РТ указал, что повышение тарифа не нужно, если будет 100-процентная компенсация за перевозку льготников (сейчас за одну поездку бюджет компенсирует 20 рублей) или же начнет действовать №220-ФЗ, по которому брутто-контракты предусматривают компенсацию.