Планы на летний отдых в 2021 году будут зависеть от ситуации с коронавирусом в России и в мире к началу марта. Об этом сообщает АТОР.

Туроператоры сегодня называют два основных сценария функционирования туристического рынка в 2021 году. Первый подразумевает активную массовую вакцинацию в мире и в России, когда «вакцины работают, люди прививаются» и вся ситуация с вирусом сходит на нет. Второй сценарий более пессимистичен: прививочная кампания затягивается, эффект от вакцины не так очевиден, летний сезон потерян.

«Ключевая дата — 1 марта. Если мы понимаем, что к 1 марта в целом есть серьезная тенденция на улучшение ситуации с коронавирусом, то еще не поздно продать лето. Март, апрель и май — это месяцы, когда еще можно сделать хорошие продажи по лету, и, таким образом, летний сезон будет спасен. Если по состоянию на 1 марта серьезных улучшений нет, то минимум половину планов по сезону стоит забыть», — заявил директор одного из туроператоров.

При этом эксперты не могут спрогнозировать, когда туриндустрия вернется к привычному формату работы: «Но есть понимание, что к весне 2021 года проблемы в туризме, вызванные пандемией коронавируса, никуда не исчезнут».

По словам туроператоров, российских туристов по-прежнему ждут во многих государствах и несколько стран уже готовы были принимать россиян еще весной и летом 2020 года. Однако ситуация замерла, поскольку «открытие границ должно быть взаимным», о новых направлениях пока говорить рано. При этом представители компаний надеются, что в 2021-м останется стабильным и открытым для россиян такое массовое направление, как Турция.

На стоимость зарубежных туров в 2021 году влияет несколько факторов: курс рубля, затраты иностранных отельеров на подготовку гостиниц в соответствии с «антиковидными» протоколами в их странах, стоимость авиаперевозки.

«Есть вероятность того, что цены за рубежом в целом вырастут. Но обязательно будут отели, которые не станут повышать стоимость своих услуг. Возможно, ряд гостиниц начнет даже давать большие скидки. В целом на ценообразование влияет множество самых разных факторов, включая сроки открытия границы», — отмечают эксперты.

Что касается внутреннего рынка, то стоимость отдыха на российских курортах будет зависеть от масштабов спроса: если откроют границы с большим числом стран, то рост цен в отелях России окажется меньше.