Предпраздничный ажиотаж серьезно осложнил работу интернет-магазинов в России. Ситуация повторяется каждый год независимо от пандемии во всех странах, рассказал «Известиям» президент ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

«Когда до праздника остается несколько дней, на интернет-магазины обрушивается шквал заказов, их количество увеличивается в разы. Сроки доставки, указанные на сайтах, соответствуют реальности, но сейчас они сильно сдвинулись. Если раньше вы получали свой товар на следующий день, то в настоящее время на доставку может понадобиться неделя, а некоторые рискуют получить свой заказ только после Нового года», — отметил Соколов.

Кроме того, помимо увеличения количества заказов, есть еще ряд объективных причин, усложняющих доставку. Из-за ажиотажного спроса ассортимент быстро заканчивается, и нужного товара может не оказаться на ближайшем складе, он может находиться в другом регионе и хорошо, если в соседнем, добавил глава АКИТ.

Сложная ситуация на дорогах из-за погодных условий и пробки усугубляют проблемы с доставкой. Также отрасли недостаточно кадров — на многомиллионную Москву приходится 50 тыс. курьеров и примерно столько же складских работников и экспедиторов, заключил президент ассоциации.

Ранее сообщалось, что спрос на курьеров в России за год вырос в 2,8 раза, а в отдельных городах, в частности в Казани, — в 4 раза.