КАМАЗ планирует поставлять электробусы в Европу, однако для этого необходимо в 2021 году пройти сертификацию, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сейчас мы занимаемся с Санкт-Петербургским политехническим университетом разработкой программы универсальной модульной платформы, где хотим разработать весь спектр от 9 до 18 м как автобусов, так и электробусов с новыми подходами, в новом кузове, с лучшими характеристиками. В области электродвижения сейчас, хотим мы или нет, но это единственное, на что можно рассчитывать при экспорте в Европу. Мы пока не готовы к сертификации по европейским требованиям, но в следующем году доведем конструкцию по всем требованиям и правилам и сможем поставлять», — сказал Когогин (цитата по ТАСС).

По словам гендиректора завода, в этом году КАМАЗ выпустил 202 электробуса, а в планах на 2021-й удвоить их производство.

«Эта область бизнеса становится для нас важной. Рассчитываем выйти на выручку более 30 миллиардов [рублей]», — добавил он.

Когогин также рассказал, когда начнется коммерческое производство легкового электромобиля «Кама-1», разработанного ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Напомним, КАМАЗ начал поставлять электробусы собственного производства в Москву с 2018 года.

Выигранный ПАО «КАМАЗ» в январе 2020-го тендер на поставку в Москву 200 электробусов, а также их ремонт и сервисное обслуживание в течение 15 лет стал самым крупным контрактом в истории предприятия. За технику и ее содержание челнинский концерн получит 11,38 млрд рублей.