Forbes опубликовал рейтинг лучших новых брендов на российском рынке. В него вошли компании, которые открылись в 2019 году и в 2020-м добились самых впечатляющих результатов. Первую позицию занял бренд помидоров черри «Томато Конфетто».

Успех компаний измеряли двумя категориями: оценками специалистов по брендингу и объемами продаж. Для того, чтобы составить лонг-лист, журнал попросил крупнейших ретейлеров, а также брендинговые и рекламные агентства назвать бренды, которые наиболее востребованы у обычных покупателей и экспертного сообщества. Данные о выручке и объеме продаж за 9 месяцев в натуральном выражении запрашивали, но при ранжировании их не учитывали.

Лидер рейтинга — бренд «Томато Конфетто» — принадлежит тепличному комплексу «Агрокультура Групп». Владелец позиционирует продукт как полезный десерт. Бренд запустился в декабре 2019 года, выручку Forbes оценил в 220 млн рублей.

На втором месте расположился бренд сладких снеков Gloriss, которые выпускает подольская компания Biennale Group. Выручка за 9 месяцев составила 70 млн рублей. Замыкает тройку бюджетная мужская косметика Zollider. В линейке марки — станки, средства после бритья, гели для душа и шампуни. Проект был запущен в мае 2019-го, выручка оценивается в 205 млн рублей.

Следом в рейтинге расположились:

  • мясные замороженные полуфабрикаты «Гранд-Фарш»;
  • растительное мясо Greenwise;
  • чай Saito;
  • макаронные изделия Livingood;
  • молочные продукты Versa;
  • косметика для полости рта Equre;
  • питьевая вода Sputnik.