«Аэрофлот» считает, что причиной авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево, случившейся в мае прошлого года, стало поведение тренажера для пилотов Sukhoi SuperJet 100. Пилотирование на тренажере в режиме direct mode (ручной режим, без помощи автоматики) кардинально отличается от управления воздушным судном в реальных условиях, заявил представитель авиакомпании на совещании в Ространснадзоре, посвященном проблемам эксплуатации SSJ100. С копией протокола мероприятия ознакомились «Ведомости».

Напомним, 5 мая после взлета экипажу SSJ100 пришлось вернуться в Шереметьево из-за того, что в самолет попала молния. В результате катастрофы погиб 41 человек. СКР завершил расследование, не став дожидаться окончательных выводов межгосударственного авиакомитета (МАК). Командира экипажа Дениса Евдокимова обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, ему грозит до 7 лет лишения свободы. Дело рассматривает суд.

По итогам совещания Ространснадзор рекомендовал провести дополнительные демонстрационные полеты на самолете и тренажере «Аэрофлота» совместно с летчиками-испытателями ГосНИИ гражданской авиации, утверждают «Ведомости».

Осенью 2019 года эксперты Росавиации, авиарегистра МАК и европейского агентства авиационной безопасности уже тестировали тренажер SSJ100 в Шереметьево. Тогда оборудование признали годным. По словам трех источников, «Аэрофлот» давно ведет спор с производителем о причинах трагедии. Собеседник в группе «Аэрофлот» сказал, что ранее компания не указывала на проблему с тренажером, поскольку в режиме ручного управления пилоты летали всего 6 раз за почти 10 лет эксплуатации лайнера и не могут соотнести свои ощущения в полете с соответствующим режимом тренажера.