За последние пять лет челнинцы реже стали обращаться с жалобами в челнинский исполком. Так, за 11 месяцев 2020 года рассмотрено 8 155 обращений в письменной форме и на личном приеме, в то время как в 2019-м было 8 325. Такие данные привела сегодня на заседании горсовета начальник аппарата исполкома Челнов Гульнар Ахметова.

На имя мэра и руководителя исполнительного комитета поступило 208 коллективных обращений от 7 670 заявителей (в 2019-м — 230 обращений от 9 626 заявителей).

При этом из всех письменных обращений положительно решено лишь 905, или 16%. Остальные обращения по сути поставленных вопросов требовали разъяснений и консультаций.

Чаще всего жителей волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства — 1 665 (в 2019-м — 1 812), образования и дошкольного воспитания — 528 (в 2019-м — 458) и дорожного хозяйства — 522 (в 2019-м — 349). Вместе с тем стоит отметить, что количество жалоб по социальной сфере (в 2020-м — 378, в 2019-м — 135), здравоохранению (в 2020-м — 199, в 2019-м — 114), транспорту (в 2020-м — 194, в 2019-м — 145) и обеспечению законности и порядка (в 2020-м — 186, в 2019-м — 115) заметно подросло.

Актуальными назвали вопросы работы городского транспорта, по данной теме поступило 342 обращения. Основную долю составляют предложения и жалобы населения Челнов на низкую культуру и качество обслуживания пассажиров, отсутствие автобусов большой вместимости, организацию новых маршрутов, обустройство остановочных павильонов. По проблемам строительства на 1 декабря 2020 года поступило 474 обращения, это устранение строительных недоделок в квартирах, разрешение ситуации с дальнейшей работой завода «КамгэсЗЯБ», благоустройство территорий, продолжение проспекта Московского.

Положение, связанное с распространением коронавируса, стало объективной причиной увеличения обращений граждан. Всего с начала года специалистами горздрава рассмотрено 1 860 письменных обращений об организации оказания медпомощи и качества медуслуг, лекарственного обеспечения.