Сегодня мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев в формате видеосвязи проводит встречу с городскими предпринимателями. В ходе антикризисного штаба генеральный директор ООО ПО «Промвест», общественный представитель бизнес-омбудсмена РТ Андрей Балта обратился к главе с просьбой обратить внимание на вопрос чрезмерного ужесточения требований к рекламным вывескам.

По словам Балты, отдел рекламы просит делать обязательный перевод названий и брендов на татарский язык, что зачастую вызывает лишь негативную реакцию.

«Названия часто являются и брендом, который предприниматели продвигают и с помощью которого работают. Перевод же вызывает часто негативную реакцию и несет дополнительные затраты для бизнеса, — отметил Балта. — В условиях пандемии у предпринимателей и так много проблем. Если мы будем еще такими вещами, как перевод, заниматься, который на самом деле только ухудшает архитектурный облик? Порою понимание бренда начинает размываться из-за перевода, который изначально не был предусмотрен концепцией. Это не касается информационных сообщений, а только названия, бренда и фирменного стиля. Я считаю, это немного некорректно. Мы, грубо говоря, создаем дополнительные проблемы для бизнеса на ровном месте».

В исполкоме городе сообщили, что в курсе данной проблемы. В тоже время, по закону о государственных языках РТ, вывески должны быть на двух языках — русском и татарском. При этом бренды перевода не требуют.

«Надо найти точки соприкосновения, — прокомментировал ситуацию Магдеев. — Безусловно, выполнить закон Республики Татарстан. Вывеска должна быть на русском и на татарском, ясная, понятная, красивая, город должна украшать. Совершенству нет предела. Нужно найти золотую середину. Реклама не должна быть как пестрое платье танцовщицы. Должны соблюдаться определенные требования в плане архитектуры. Мы хотим видеть красивый город».