Центробанк хочет, чтобы при продаже страховок или инвестиционных продуктов банки письменно информировали своих клиентов об условиях и рисках вложений в новый инструмент. Так Банк России планирует победить навязывание услуг, сообщает РБК.

Соответствующие поправки к законодательству предполагают внедрение так называемых паспортов финансовых продуктов, или ключевых информационных документов (КИД). В них должна быть раскрыта суть финансового инструмента, условия вложения денег, риски и гарантии для потребителей, а также сведения о возможных комиссиях. Продавец должен будет отдать памятку клиенту до заключения договора.

«Принятие такого закона поможет потребителям лучше понимать особенности и риски разных финансовых продуктов и инструментов, формировать правильные ожидания от тех или иных финансовых операций», — цитирует издание представителя регулятора.

Ранее ТАСС сообщал, что ЦБ РФ хочет ввести прямые ограничения на продажу неквалифицированным инвесторам сложных финансовых продуктов.