«Россия-1″ возглавила рейтинг самых популярных телеканалов по уровню среднесуточной доли аудитории. Об этом сообщает РБК со ссылкой на подсчеты российского офиса ECI Media Management, сделанные на основе данных Mediascope. Последняя предоставляет данные лишь о телесмотрении в крупных городах.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По всей стране с учетом малых городов и сел у «России-1» среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше 4 лет равнялась, согласно измерениям Mediascope, 11,7%, у Первого канала — 10,1%, у НТВ — 9,7%. Но в целом с увеличением географии измерений у «России-1» и Первого канала стало меньше зрителей, чем в отдельно взятых крупных городах. Только в мегаполисах среднесуточные доли этих вещателей в январе — ноябре за тот же самый период были 12,5% и 10,6% соответственно.

Агентство отмечает, что «Россия-1» опережает Первый по популярности пятый год подряд. Канал стал лидером в 2016-м и с тех пор держится на первой строчке.

Комментируя подсчеты, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст раскритиковал методологию исследования. «В 2020 году со всем его стримами, платформами и интернет-вещанием, со всем многообразием медиапотребления странно само по себе существование измерений, проводимых с помощью железных коробочек. <…> Когда телевидение потребляется в значительной степени не через телевизор, обсуждение среднесуточной доли по железным коробочкам может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями», — указал он.

В пресс-службе ВГТРК не ответили на вопросы.

Вероятнее всего, Первый канал уступит «России-1» и по итогам года, указывает РБК. Практика последних лет показывает, что декабрь не может изменить уже сложившийся за 11 месяцев расклад сил.