Излишнее потребление не делает человека сильнее, оно лишь создает новые проблемы. Но корпорации подталкивают людей покупать все больше товаров и услуг, написал в своем блоге основатель мессенджера «Телеграм» Павел Дуров.

«Крупные корпорации используют маркетинг, чтобы обмануть нас и заставить думать, что решение всех наших проблем заключается в покупке большего количества своих вещей. Реальное решение часто бывает совсем обратным: оно состоит в том, чтобы потреблять меньше, а не больше», — отметил Дуров.

Он указал, что чаще всего проблемы людей связаны именно с избыточным потреблением. В качестве примера автор блога привел ситуацию с людьми с избыточным весом. Их «бомбардируют» объявлениями о подписке на тренажерный зал или пищевых добавках, но ключ к похудению — есть меньше, отметил автор публикации.

Культура потребления наносит вред не только людям, но и планете, указал Дуров. Основатель мессенджера отметил, что ему повезло разбогатеть в довольно раннем возрасте, но не это стало источником его счастья.

«К 22 годам на моем банковском счете уже был миллион долларов, к 25 — десятки миллионов, в 28 — сотни миллионов. Однако это никогда не делало меня счастливым», — признался Дуров, отметив, что настоящей удачей для него стало осознать, что самое удовлетворяющее занятие — создавать вещи, а не потреблять их. Возможность создавать вещи, которыми пользуются другие, основатель мессенджера назвал своим самым ценным активом.

«Я никогда не жалею, что не покупаю дорогие товары, которыми богатые люди любят окружать себя. Единственное, о чем я сожалею, — это то, что у меня нет больше времени, чтобы создавать вещи», — подчеркнул автор.