В предновогодний сезон магазины парфюмерии и косметики могут войти со значительно обедневшим ассортиментом товаров. Все дело в сложностях, возникающих из-за системы маркировки «Честный знак», сообщает РБК со ссылкой на исполнительного директора национальной ассоциации производителей и дистрибьюторов парфюмерии Людмилу Кузнецову.

Одной из основных проблем в специализированных сетях стала приемка товара: в некоторых случаях ее сроки растягиваются на несколько дней. Происходит это из-за того, что крупнейшие ретейлеры принимают и сканируют товар поштучно. Они не хотят получать штрафы из-за так называемой пересортицы — когда при поступлении товара выясняется, что произошло «задвоение» кодов: два товара из одной партии были промаркированы одним кодом и, следовательно, количество уникальных кодов, «зашитых» в агрегационный код, не совпадет.

Система маркировки предусматривает, что товар может быть промаркирован как производителем, так и дистрибьютором. Как считают в центре развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки «Честный знак»), появление дублированных кодов может означать, что в товарной цепи кто-то попытался скопировать легальный код и нанести его на контрафактную продукцию.

«К сожалению, экспертные оценки говорят о том, что уровень нелегальной продукции в парфюмерной отрасли довольно высок», — пояснил изданию представитель оператора.

В минпромторге известно о сложностях отрасли, сообщили в пресс-службе ведомства. Однако там считают, что причина проблемы в человеческом факторе, в ошибках сотрудников, участников оборота, которые допускаются на этапе формирования транспортных упаковок и не связаны с функционалом системы маркировки. Однако вопрос «принят во внимание» и пути решения проблемы прорабатываются вместе с оператором системы, заявили в ведомстве.