За последнюю неделю ноября потребительские расходы россиян сократились более чем на 11% по сравнению с тем же периодом 2019 года, пишет РБК со ссылкой на данные «Сбериндекса». Остановить падение не помогли даже приуроченные к «черной пятнице» распродажи.

Аналитики отмечают, что падение стало сильнейшим с весны, когда в стране вводили карантинные меры. В апреле жители РФ сокращали расходы на 26%, в мае — почти на 17%. Ноябрь станет одним из худших месяцев для ретейлеров в этом году.

За неделю с 23 по 29 ноября в целом россияне сократили расходы на непродовольственные товары на 9%, на услуги — на 32%. При этом сильнее всего уменьшились траты в наиболее пострадавших от COVID-19 сегментах: покупки в магазинах Duty Free — на 77%, проживание в гостиницах — на 76%, развлечения — на 72%, авиабилеты — на 60%, поездки в городском транспорте — на 44%, посещение кафе и ресторанов — на 36%.

Больше, чем в прошлом году, жители России по-прежнему тратят на компьютеры и ПО (на 48%), лекарства и медицинские товары (14,4%), а также на продукты (3,4%).