В Татарстане хотят возобновить практику по аресту пассажирских автобусов за нарушения. Пилотный проект с введением этой санкции действовал в республике с мая по июль и показал свою эффективность, рассказал «БИЗНЕС Online» и. о. начальника средне-волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора Радик Рамазанов.

В республике с начала пандемии, когда действовали ограничения по перевозкам, активизировались нелегальные перевозчики. Поэтому власти согласились в пилотном режиме ввести данную меру.

«Некоторые нелегальные перевозчики сразу же, как узнали, что арестовывают автобусы, прекратили свою нелегальную деятельность. Сейчас они легализовались, ушли на вокзалы „Казань-1“, „Казань-2“, заключили договоры, начали как законопослушные перевозчики вести свою деятельность», — сказал Рамазанов.

За время реализации проекта было арестовано 8 автобусов. Транспортные средства размещали на площадках ГБУ «Безопасность дорожного движения». Сейчас их вернули собственникам, которые заплатили штрафы. Так, штраф за перевозку пассажиров без карты маршрута составляет 300 тыс. рублей.

Управление направило предложение о возобновлении проекта в правительство Татарстана. «Есть нюансы финансовой составляющей, связанные с хранением транспорта. Кто-то должен за этот арест заплатить», — отметил собеседник издания.

Практика широко применяется в других регионах, добавил он. Так, в Башкортостане в прошлом году арестовали более 100 автобусов. В Москве ежегодно арестовывают более 1 тыс. транспортных средств.