На прошлой неделе ТПП РТ направила письмо председателю Госсовета РТ Фариду Мухаметшину с просьбой отложить в республике принятие закона, позволяющего регионам взимать плату за вред, причиненный региональным дорогам автотранспортом общей массой свыше 12 тонн.

Напомним, что 20 ноября Госсовет РТ объявил о законопроекте, согласно которому каждый субъект России может вводить плату за проезд большегрузов по своим региональным дорогам.

Письмо оказалось в распоряжении нашей редакции, оно было составлено после проведения круглых столов с представителями отрасли.

«Перевозчики в первую очередь заинтересованы в необходимости сохранности дорог, в то же время не согласны с аргументацией, что грузовой транспорт наносит вред дорогам. Вред наносится грузовым транспортом, не соблюдающим разрешенные осевые нагрузки. На данный момент с развитием весогабаритного контроля в республике подобные случаи сведены к минимуму. Соответственно, причислять добросовестных перевозчиков к нарушителям некорректно. Также неверно утверждение, что перевозчики объезжают федеральные трассы по региональным дорогам, чтобы избежать оплаты системы „Платон“. В нашей республике подобных объездов фактически нет», — говорится в письме.

Здесь указывается, насколько, по оценкам ТПП, выросла себестоимость перевозок. Так, цена топлива за три года поднялась на 30%, стоимость транспортных средств за пять лет увеличилась от 40% до 89%, НДС — с 18% до 20%. Также на территории России действует система «Платон», и перевозчики платят по 2,2 рубля за километр. При этом в Татарстане действует максимальный транспортный налог — 85 рублей за 1 лошадиную силу.

«Все вышеперечисленное приводит к убыточной работе отрасли и, как последствие, к закрытию предприятий. В подобной сложной обстановке введение очередных сборов несвоевременно, и данная законодательная инициатива отрицательно скажется как на автогрузоперевозчиках, так и на товаропроизводителях», — уточняется в документе, отправленном ТПП РТ.

Подробнее о сложившейся ситуации можете прочитать в нашем материале.