Траты россиян в «черную пятницу» на фоне пандемии упали более чем на 39% по сравнению с прошлым годом. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование «Сбериндекса».

По данным аналитиков, в ключевых категориях траты сократились более чем на четверть. Так, в сегменте «универсальные магазины» расходы снизились на 27,5%, в сегменте «бытовая техника и электроника» — на 30,5%, в «одежде, обуви и аксессуарах» — на 44,8%.

При этом в 2,3 раза выросло число покупателей фильмов, игр, подписок на различные сервисы (средний чек оказался выше на 15% по сравнению с обычными днями — 351 рубль). В онлайн-магазинах одежды и аксессуаров спрос поднялся на 25% по сравнению с 20 ноября, а сумма покупок — на 42%.

Между тем в США в минувшую «черную пятницу» онлайн-продажи установили новый рекорд — $ 9 млрд, сообщило экспертное бюро Adobe Analytics. Траты американцев на 22% превысили рекорд 2019 года. Однако посещаемость магазинов упала более чем вдвое. Из-за пандемии и связанных с ней ограничений люди предпочли делать покупки онлайн.