Творческую команду завода «Буревестник» в Ленинградской области, создавшую опытные образцы подводных средств движения (ПСД) «Спрут», «Фактор» и «Протон-СН», уволили в ноябре. Об этом РБК узнал от двух источников на предприятии. Информацию о своем увольнении подтвердил один из авторов проекта — главный конструктор Петр Трошин.

Последним рабочим днем Трошина было 23 ноября. 13 ноября вышел приказ об увольнении главного инженера завода — Константина Богдана. Несколькими днями ранее — 2 ноября — гендиректор завода Сергей Старостин подписал приказ о расторжении трудового договора с техническим руководителем службы главного инженера Еленой Глгатян.

Летом 2020 года разработанные специалистами завода ПСД — буксировщики водолазов высоко оценил главнокомандующий Военно-морским флотом Николай Евменов. Предполагается, что этими средствами заменят устаревший парк ВМФ.

Руководитель предприятия в ответ на запрос о причинах увольнения заявил: «Все достижения по разработке и изготовлению моделей буксировщиков водолазов являются заслугой всего коллектива ОАО «Завод «Буревестник», а не отдельных личностей».

Трошин в день, когда получил уведомление об увольнении, направил письмо председателю совета директоров предприятия, гендиректору центра технологии судостроения и судоремонта (ЦТСС) Михаилу Александрову. Он указал, в частности, что готовится решение правительства о назначении завода «Буревестник» единственным поставщиком буксировщика «Протон-У» и транспортного контейнера КТМ-2М. Также заводу рекомендовано представить на госиспытания «Спрут» и «Протон-СН», заявил теперь уже бывший главный конструктор завода.

«Однако эти планы срываются из-за бездействия Старостина. С начала сентября 2020 года он полностью затормозил выполнение работ по малым буксировщикам, игнорирует требования ДОГОЗ (департамент МО по обеспечению государственного оборонного заказа — прим. ред.) о принятии решения стать единственным поставщиком изделий „Протон-У“ и КТМ-2М, чем тормозит принятие решения правительства РФ», — предупредил Трошин.